Мобильный билет – новый способ оплаты проезда в Москве на всех видах городского транспорта (автобусах, троллейбусах, трамваях и метро), в пригородных поездах и аэроэкспрессе. Воспользоваться им проще простого – достаточно приложить к турникету мобильный телефон, который поддерживает технологию NFC (Near Field Communication). На пресс-конференции, посвященной запуску этого сервиса, представители операторов «большой тройки» продемонстрировали редкое единодушие в том, что касается развития направления мобильной коммерции.
В скором времени мобильный телефон станет финансовым инструментом, которым можно будет оплачивать не только проезд, но и товары, услуги. И как только абоненты оценят, насколько это удобно, отказаться от такого способа оплаты они уже не смогут, уверяют представители «ВымпелКома», «МегаФона» и МТС.
Сервис «Мобильный билет» дает возможность оплатить проезд с мобильного счета. Известная москвичам и жителям Подмосковья карта «Тройка» теперь встроена прямо в SIM-карту мобильного телефона. Подключиться к сервису можно бесплатно, абонентская плата за пользование им тоже не взимается. Пожалуй, единственным барьером на пути к обретению мобильного билета является необходимость замены действующей SIM-карты телефона специальной, которая поддерживает технологию NFC. Эта технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия обеспечивает возможность обмена данными между устройствами, если расстояние между ними не превышает 10 см. Заменить SIM-карту, если устройство не поддерживает NFC, можно в любом салоне компании-оператора, услугами которого пользуется владелец телефона.
Поездка по мобильному билету обойдется пассажиру в такую же сумму, которую он платит за «электронный кошелек» на транспортной карте «Тройка». Чтобы пополнить сумму средств для оплаты проезда, достаточно перевести деньги со счета мобильного телефона на транспортное приложение.
Стратегия развития мобильной коммерции есть у каждого оператора. Данное направление бизнеса считается одним из самых популярных и перспективных. Как заявили представители «ВымпелКома», «МегаФона» и МТС, они не сомневаются, что мобильный телефон станет полноценным финансовым инструментом, которым удобно пользоваться для оплаты повседневных расходов. О большом потенциале таких сервисов, как «Мобильный билет», свидетельствуют, в частности, темпы распространения мобильных платежей.
Как отметил Айк Карапетян, директор по финансовым услугам компании «МегаЛабс» (дочерняя компания «МегаФона»), за шесть месяцев текущего года количество мобильных платежей увеличилось на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от мобильных финансовых сервисов выросла на 30%. Кроме того, в сети оператора увеличивается число устройств с NFC, за последний год их количество удвоилось.
По мере проникновения технологии NFC мобильный телефон становится единым и удобным платежным средством, что уже оценили многие абоненты другого оператора, известного под брендом «Билайн». По словам Александра Сахарова, директора по развитию финансовых продуктов и сервисов «ВымпелКом», компания стремится соответствовать ожиданиям клиентов и делать их повседневную жизнь комфортнее с помощью мобильных технологий. Теперь абоненты оператора в Москве могут оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью смартфона, минуя очереди в кассы и к терминалам оплаты. На сегодняшний день «Билайн» предлагает широкую линейку финансовых сервисов. В частности, открыта возможность пополнения карты «Тройка» через SMS-команды, запущена дебетовая карта «Билайн», со счета которой в Санкт-Петербурге можно оплачивать проезд в метро через NFC, как с использованием смартфона, так и с помощью Pay Pass-карты. Компания продолжает активно работать над новыми сервисами в сфере мобильной коммерции.
Проект «Мобильный билет» реализован столичным департаментом транспорта, Московским метрополитеном, транспортными предприятиями и операторами «большой тройки». В качестве партнера проекта выступила компания «Бриз Технологии» (Группа «МОБИ»), которая разработала платформу «Бриз Транспорт».