Специалисты Нижегородского филиала «1С-Рарус» автоматизировали учет работы автотранспорта в компании-лидере в области грузоперевозок в Нижнем Новгороде ООО ТК «Приволжье-Транс». Учетная система на базе решения «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» объединила работу всех структурных подразделений компании. Значительно снизились трудозатраты персонала на работу с документами и подготовку аналитической отчетности. Время обработки заявки сократилось в 2 раза, выработка по ТС и водителям рассчитывается за пару секунд при проведении Путевого листа — не нужно тратить часы работы на сбор информации из различных систем. Механизм контроля дебиторской задолженности позволил на 5% снизить объем просрочки по платежам. Руководство получило удобный инструмент управления предприятием, позволяющий в режиме онлайн контролировать работу. Принятие управленческих решений теперь происходит быстрее и эффективнее на основании полной и достоверной информации.
ООО ТК «Приволжье-Транс» — одна из ведущих компаний на рынке автомобильных грузоперевозок в Приволжском Федеральном округе, с безупречной деловой репутацией и большим опытом работы. Автопарк предприятия составляет 500 единиц грузовой техники марок DAF, MAN и КАМАЗ.
Основные направления по перевозке: Москва — Новосибирск, Москва — Екатеринбург, Санкт-Петербург — Новосибирск, Санкт-Петербург — Екатеринбург.
Специализация перевозимых грузов различна: продукты питания, строительные материалы, трубы, арматура, бытовая техника и другие. Организация осуществляет тентовые и рефрижераторные перевозки.
Основными клиентами компании являются крупные розничные торговые сети, а работа с серьезными заказчиками требует надежной и современной системы учета. Существующая программа на платформе «1С:Предприятие 7.7» устарела, часто возникали сложности при обмене информацией между отделом логистики и диспетчерской службой, трудоёмко и не оперативно рассчитывалась рентабельность рейсов.
Для решения задач руководство предприятия обратилось в Нижегородский филиал «1С-Рарус». Специалисты компании предложили создать информационную систему на основе решения «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» .
Генеральный директор Бирюков Александр Владимирович, говоря о предпосылках проекта, отмечает: «Основной принцип работы нашей компании — оказывать качественные услуги по транспортировке грузов. Мы ценим наших клиентов и стараемся с каждым выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения. А обеспечить слаженную работу предприятия невозможно без эффективного инструмента управления. Мы хотим иметь возможность в любой момент времени проанализировать текущую ситуацию и принимать оперативные и правильные решения».
Проект по автоматизации предприятия стартовал в январе 2018 года. В настоящее время в единой базе «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» работают 50 сотрудников компании, в ближайших планах — перевод учета ремонтов ТС в систему «1С:Управление автотранспортом 8».
Ключевые результаты проекта:
- Структурировано и автоматизировано хранение справочной информации о транспортных средствах и установленном на каждом из них оборудовании. Отслеживание сроков действия страховых полисов и ТО позволяет своевременно заниматься продлением и заменой документов. Простои по вине просроченных документов полностью исключены.
- Существенно упростился механизм обработки заявок: диспетчер фиксирует потребность в перевозке, логист оперативно видит эти данные и регистрирует заявку на перевозку, подбирает свободную и наиболее подходящую для выполнения работы машину. Время на обработку заявки сократилось в 2 раза. Изменение статусов заявок позволяет легко контролировать их исполнение и анализировать объем планируемой и выполняемой работы. Получить полную информацию о загрузке всего автопарка можно за несколько секунд в любой момент времени.
- Система позволяет уже на этапе оформления заявки оценить рентабельность выполнения заказа. В программе зафиксированы тарифы на перевозку, тарифы настроены в зависимости от параметров — километраж, масса, объем и тип груза, пункт отправки и доставки. Расчет стоимости услуги производится быстро и точно, полностью исключены ошибки в расчетах, связанные с человеческим фактором.
- Выписка и формирование путевых листов осуществляется из программы на основании «Заказа на ТС», параметры заказа отражаются в путевом листе, необходимость дублирования информации исключена. Время на расчет выработки по ТС и водителям сократилось с пары часов до минуты на проведение документа.
- В программе хранятся все данные о взаиморасчетах и заключенных договорах с контрагентами. Оформляя заказ или заключая договор, сотрудник может посмотреть и проанализировать условия работы и имеющиеся задолженности. Удалось на 5% снизить объем дебиторской задолженности.
- На подготовку отчетности руководству больше не требуется собирать данные из разных учетных систем. Информацию по работе ТС и водителей теперь можно получить в реальном времени, лишь войдя в систему и сформировав отчет с нужной детализацией.
Подводя итоги, генеральный директор Бирюков Александр Владимирович отмечает: «Цели, которые мы ставили на этапе старта проекта, достигнуты. Все данные по ТС, водителям и нашим клиентам хранятся в одном месте. Значительно снижены трудозатраты при работе с документами, а аналитическая отчетность легко формируется в любой момент времени. Мы довольны результатом и планируем дальнейшее развитие системы».