Офис в море в системе координат Orange

Решение Maritime VSAT для подключения морских судов к услугам спутниковой связи запустил на российском рынке международный сервис-провайдер Orange Business Services. Первым отечественным заказчиком, оценившим это решение на практике, стала группа компаний «Доброфлот», дальневосточный производитель рыбных консервов. В рамках контракта, заключенного на пять лет, Orange обеспечит доступ к спутниковой связи 14 судам «Доброфлота». О преимуществах решения и первом опыте его использования в нашей стране специалисты компаний Orange Business Services и «Доброфлот» рассказали на пресс-конференции в Москве.

Сервис-провайдер гарантирует скорость передачи данных в 2 Мбит/с, а в перспективе обещает ее увеличение до 6–8 Мбит/с. Технической основой для решения Maritime VSAT служат спутник Express AM5, антенны CobhamSailor 900, спутниковые модемы iDirectEvolution X5, маршрутизатор и коммутатор для управления, мониторинга и контроля параметров SLA, а также оптимизатор трафика. По словам специалистов, выбранные антенны отличаются высокими характеристиками и точностью наведения на спутник по ходу движения судна. Более 30 спутников обеспечивают бесшовный канал VSAT на пути следования экипажа.

Одно из ключевых преимуществ решения в том, что необходимое оборудование от ведущих поставщиков предоставляется заказчику в аренду. Подключаемая к оборудованию система управления и мониторинга позволяет осуществлять техобслуживание. Пусконаладочные и сервисные работы, обеспечение канала связи и внедрение технологии WAN-оптимизации трафика выполняются в рамках единого контракта на условиях фиксированной ежемесячной оплаты. Выбор решения Maritime VSAT от Orange дал возможность группе компаний «Доброфлот» планировать расходы на пользование спутниковой связью и, кроме того, избавил заказчика от необходимости нести капитальные затраты.

Алексей Афонин, менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ

На глобальном рынке это решение для доступа к услугам спутниковой связи применяют более 300 судов разных типов. Менеджер по развитию бизнеса Orange Business Services в России и СНГ Алексей Афонин рассказал журналистам, что клиенты, которые пользуются спутниковой связью там, где невозможно обеспечить проводную связь, очень требовательны к качеству услуг. Для того чтобы удовлетворить запросы заказчиков, Orange выбрал технологию VSAT, небольшие антенны настраиваются на геостационарные спутники. Спутниковая инфраструктура компании в мире состоит из 25 телепортов – технических центров, из них шесть находятся на территории России в собственности Orange. Совокупная зона покрытия спутников охватывает почти весь земной шар. Услуги по технологии VSAT компания может предоставить в любой точке мира, за исключением полярных районов, что обусловлено особенностью геостационарных спутников.

Решение Maritime VSAT отвечает концепции «Офис в море», согласно которой заказчик получает надежный канал связи с гарантированными характеристиками. Благодаря этому на борту судна можно пользоваться всеми услугами, доступными в офисе на берегу (телефония, Интернет, доступ к корпоративным сетям, облачные услуги, аудио-, видеоконференции и т. д.).

Среди других преимуществ решения – высокий уровень доступности услуг и гарантия SLA, возможность применения до трех уровней резервирования каналов и неограниченный объем трафика, а также роуминг в море. При этом заказчик может прогнозировать и фиксировать свои расходы на пользование связью.

Заключение единого контракта открывает дополнительные возможности. В частности, «Доброфлот» избавляется от необходимости приобретать оборудование у одного поставщика, канал заказывать у другого, а монтаж – у третьего, как это часто практикуется на российском рынке. Тем самым Orange создает условия для того, чтобы специалисты компании-заказчика могли сосредоточиться на основной деятельности и решении бизнес-задач.

Возможности решений от Orange выходят за рамки указанной концепции «Офис в море». В частности, компания помогает заказчикам оптимизировать ИТ- и организационные процессы, сокращать расходы, увеличивать объем передаваемого трафика и создавать экипажу, который проводит в море долгие месяцы, комфортные условия пользования сервисами.

Евгений Степанов, ИТ-директор ГК «Доброфлота»

Группа компаний «Доброфлот», которая первой в России оценила возможности решения Maritime VSAT, известна с 1911 г. ИТ-директор ГК «Доброфлота» Евгений Степанов рассказал, что в состав флота компании входят добывающие, транспортные и перерабатывающие суда (плавбазы). Специфика деятельности производителя рыбных консервов и условия труда экипажей накладывают отпечаток на выбор ИТ-инструментов для организации работы. Путь судна до места ловли занимает пять-семь суток. В морской акватории экипажи работают от двух месяцев (транспортные) до 11 (плавбазы). Доступность современных средств связи и коммуникаций становится одним из условий повышения эффективности труда и создания условий для комфортной работы вдали от дома.

В перечне стратегических задач группы компаний ИТ-директор назвал создание единой корпоративной сети «Офис в море», решение оперативных вопросов в реальном времени, обеспечение мониторинга судового оборудования, создание комфортных условий пребывания на судне, в частности, предоставление экипажу возможности пользования мобильными мессенджерами, Интернетом и совершать звонки.

При выборе вариантов решения поставленных задач чаша весов склонилась в пользу Maritime VSAT, разработанного Orange Business Services, по многим причинам. Объединяющим аргументом Евгений Степанов назвал полноценный офис в открытом море с возможностью пользоваться электронным промысловым журналом, направлять заявки на снабжение, передавать данные с систем мониторинга в режиме реального времени и оперативно обеспечивать техническую поддержку. Большое значение имеет также фиксированный платеж за пользование услугами. По оценкам ИТ-директора, решения и предложения на базе конкурирующих технологий в настоящее время значительно уступают возможностям VSAT по количеству и продолжительности совершаемых звонков, а также по объему передаваемого трафика, сумму оплаты услуг невозможно прогнозировать в рублях.

К настоящему времени плавбазы «Доброфлота» уже оснащены доступом к спутниковой связи с неограниченным трафиком, такие же условия планируется создать на транспортных и добывающих судах. Безлимитный трафик позволяет сделать бюджет сбалансированным и пользоваться услугами без ограничения. Суда, оснащенные Maritime VSAT, теперь всегда в режиме онлайн, по такому же принципу обеспечиваются техподдержка, передача данных мониторинга оборудования и обновление программного обеспечения.

Продолжением концепции «Офис в море» является решение в рамках концепции «Интернет вещей». В портфеле компании есть решение для управления и мониторинга параметров судна, видеонаблюдения, видеоконференцсвязи и телемедицины. Центральная система управляет большим количеством датчиков, установленных на судне (датчики контроля двигателя, протечек, экономии топлива).

Алексей Зенин, директор по модернизации и обеспечению флота компании «Транзас»,

По данным Алексея Зенина, представителя компании «Транзас», поставщика оборудования, программных решений и системного интегратора, отечественный рынок решений Maritime VSAT только начинает формироваться. Примерно четыре сотни морских терминалов VSAT, действующих на территории России, составляют лишь полтора-два процента общемирового рынка. В год, по разным оценкам, подключается около 40 новых мобильных морских терминалов VSAT. Но интерес к подобным решениям есть. Изменение ценовой политики производителей, стоимости каналов связи, появление осознанного спроса со стороны потребителей расширяют потенциал рынка. И эксперты прогнозируют ежегодный рост данного сегмента в 10%, с последующей благоприятной динамикой.

Одним из драйверов развития сегмента служит реализация в нашей стране концепции «е-Навигация», согласно которой связь с экипажем должна быть непрерывной, судно должно быть всегда онлайн, а обмен данными обеспечиваться по схемам «берег – судно», «судно – судно», «судно – офис», благодаря чему создается единая информационная среда.

Что касается пилотного проекта, реализованного Orange Business Services в России, то он задает определенные стандарты на рынке Maritime VSAT. При этом у систем VSAT есть и конкуренты. В числе таковых Алексей Зенин назвал следующие поколения систем Inmarsat и Iridium. При этом он заметил, что анонсированные решения с шириной канала, близкой к возможностям VSAT, только разворачиваются или пока находятся в опытной эксплуатации.

www.connectwit.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку