В московском деловом квартале Сити в оранжевой башне «Меркурий Сити Тауэр» на двух этажах оборудовано современное офисное пространство для более 500 сотрудников компании Orange Business Services. После переезда из двух офисов, расположенных в разных районах мегаполиса, созданы предпосылки для еще более эффективной работы специалистов. Единое офисное пространство позволяет ускорить процесс принятия решений и повысить качество сервиса для заказчиков.
Об этом на торжественной церемонии открытия нового офиса говорил инициатор переезда своей команды – генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ Ричард ван Вагенинген. При выборе помещения под современное офисное пространство учитывалось много аспектов, в том числе место жительства сотрудников (теперь на дорогу они тратят в среднем на пять минут меньше), расположение офисов клиентов компании (примерно 70% находятся в пределах третьего транспортного кольца столицы). При зонировании офисного пространства рядом оборудовали места сотрудников из разных подразделений, которые общаются с клиентами.
Участники церемонии открытия нового офиса тепло приветствовали команду Orange Business Services. Например, старший вице-президент, отвечающий за HR Orange Business Services, Патрисия Вальдрон-Вернер поздравила коллег с выбором оранжевой башни в деловом квартале Москвы, отметив, что переезд в новый офис – важный шаг для компании, которая работает в России с 1958 г. Здание «Меркурий Сити Тауэр», где расположен офис, олицетворяет собой передовые цифровые технологии, что соответствует бренду сервис-провайдера, который стремится быть лидером цифровой революции. Переезд в новый офис, в котором созданы хорошие условия не только для взаимодействия с клиентами, партнерами, но и для работы специалистов Orange Business Services, можно рассматривать как одно из направлений инвестиций в сотрудников, их профессиональное развитие. Ведь от этого в немалой степени зависит состояние бизнеса компании. Когда сотрудники компании довольны, здоровы, вовлечены в работу, они лучше готовы решать задачи клиентов. Патрисия Вальдрон-Вернер напомнила о получении компанией премии «Лучший работодатель – 2016». По ее мнению, башня «Меркурий Сити Тауэр» – идеальное место для работы сотрудников Orange, которая обещает быть цифровой компанией и работодателем, проявляющим заботу о своих сотрудниках.
Представители компании отмечают, что переезд в новый офис следует рассматривать как один из шагов реализации Orange инвестиционной стратегии развития в России. Стоит отметить, что в текущем году в новых офисных помещениях уже освоились сотрудники подразделений сервис-провайдера в Нижнем Новгороде и Хабаровске. На следующий год запланировано обновление офисных пространств для специалистов компании, работающих в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
Второе направление инвестиционного плана Orange Business Services предусматривает развитие сетевой инфраструктуры и сети собственных дата-центров компании. Как известно, в первой половине текущего года сервис-провайдер заключил стратегическое партнерское соглашение с центром обработки данных IXсellerate Moscow One на аренду дополнительных нескольких сотен серверных стоек. Срок контракта составляет десять лет.
Что касается инвестиций в новые решения – еще одного стратегического приоритета для компании в России, то Orange отдает предпочтение, в частности, облачным сервисам. Использование их возможностей и позволит компаниям, занятым в разных индустриях, обеспечить цифровую трансформацию бизнеса.
Среди ключевых направлений развития бизнеса, о которых шла речь на пресс-конференции, приуроченной к переезду в «Меркурий Сити Тауэр», представители Orange Business Services выделили IoT и Big Data, решения в сфере информационной безопасности, унифицированные коммуникации и инструменты для совместной работы, услуги по созданию бизнес-приложений, отвечающих требованиям конкретных заказчиков, сетевые решения для гибридных архитектур на базе технологии SDN. К слову, глобальная компания Orange принимает участие в разработке стандартов в сфере SDN.
Один из сервисов, о котором упоминалось в ходе пресс-конференции, – Crime as a Service, или аудит безопасности. Компания с помощью корпоративных хакеров помогает своим клиентам проверить и оценить, насколько надежны принятые заказчиком меры безопасности. Для много клиентов, в частности, в финансовой отрасли, обеспечение ИБ – вопрос репутации.
В очередной раз представители компании отметили, что Orange Business Services не является сотовым оператором, однако предлагает услуги по управлению безопасностью в этой сфере. Один из подходов к разработке решений состоит в том, что важная информация, содержащаяся на смартфоне, заключается в цифровой контейнер. В случае утери телефонного аппарата эти данные можно удалить дистанционно. В России у компании есть клиенты, которые пользуются таким сервисом.
Если говорить о российском рынке телекоммуникаций в целом, то большинство предлагаемых услуг достигли уровня насыщения. В аналогичной ситуации рынки телекоммуникаций и в других странах, где кризисные явления были не столь существенными. В предпочтительной рыночной ситуации находятся игроки, которые сделали ставку на продвижение динамично растущих ИКТ-услуг. Сегодня такие услуги формируют солидную часть доходов операторов и провайдеров. Развитие предлагаемых сервисов из данной категории будет определять возможности роста бизнеса компаний. В частности, такой точки зрения придерживается директор «ТМТ-Консалтинг» Константин Анкилов, выступивший на пресс-конференции с докладом, посвященным драйверам роста рынка ИКТ.
Эксперты прогнозируют стремительное развитие сегмента IoT. По данным аналитической компании «ТМТ-Консалтинг», в настоящее время решения на базе технологии М2М обеспечивают российским операторам 4 млрд руб. дохода. Как ожидается, в ближайшие годы рост данного сегмента будет превышать 20%. Еще выше темпы роста на рынке облачных сервисов, аналитики прогнозируют его увеличение по итогам 2016-го на 34% (объем рынка оценивается в 21 млрд руб.). Сегмент информационной безопасности значительно уступает по темпам роста, поскольку это уже сформировавшийся рынок. В то же время при 4%-ном увеличении поставщики ИБ-решений заработают 65 млрд руб.
Несмотря на праздничный повод для пресс-конференции в новом офисе Orange Business Services, выступавшие отмечали, насколько непростой оказалась ситуация на российском рынке в последние несколько лет. В разговоре с журналистами Ричард ван Вагенинген вспомнил, как три года назад компания оказалась перед выбором: жаловаться и плакать либо что-то предпринимать, использовать момент. В Orange Business Services выбрали второй вариант как более интересный для компании. За это время в 17 городах России компания строила собственную ВОЛС, инвестировала в развитие инфраструктуры и сотрудников.
Сервис-провайдер сфокусировал внимание на взаимодействии с крупными компаниями, предложив совместными усилиями определить стратегию их развития. Принятые меры позволили не потерять ни одного клиента. Кроме того, компания перевела свои расходы в рубли, к чему подтолкнула ситуация с курсом валют на рынке. При анализе предстоящих расходов Orange Business Services внимательно относится к поиску ответа на вопрос – а что это даст? Причем не всегда имеется в виду прибыль. Например, когда в офисе открывали медкабинет, понимали, что на увеличение выручки в данном случае рассчитывать не приходится, однако забота о сотрудниках относится к числу приоритетов компании.
Как следует из анализа официальных данных Orange Business Services, по итогам прошлого года совокупный доход компании в России увеличился на 18% по отношению к предшествующему году. Формулу, в которую укладывается стратегия дальнейшего развития компании в нашей стране, можно представить в виде трех слагаемых – стратегических приоритетов: инвестиции в персонал, инфраструктуру и сервисы.