В начале июля прошел вебинар на тему «Сокращаем путь от данных к бизнес-решениям до секунд: Новое в Easy Report BI». Спикерами встречи выступили: Александр Костюков, Product manager, и Игорь Пантелеев, CTO. Они рассказали о базовых особенностях системы Easy Report и новых доработках в программе, которые сыграли свою роль в улучшении функционала.
Легкое подключение
Easy Report – современный BI-ассистент, где сводки данных сразу отправляются в мессенджер, данные можно получить через телеграм бот (Easy report bot). Преимущества решения – данные выдаются на «естественном» языке, сокращается путь к данным (нет необходимости в разработке отчетов и поиске дашбордов). «В основе лежит тот самый механизм гибридного NLP движка, который позволяет просто общаться с данными», – рассказал Александр. Easy Report отвечает требованиям Self-сервиса – данные доступны напрямую из хранилищ, любой сотрудник может использовать их под любые задачи. В систему загружается набор справочников, который обогащается различной информацией: сленгами, сокращениями, аббревиатурами – «бизнесовой спецификой». Это позволяет получать нужную информацию более оперативно. Также доступны интеграции с хранилищем и каталогами данных; уведомления и рассылки (пуш событий и алертов, ключевые показатели и отчеты).
Источниками данных могут стать как и популярные СУБД: «1C», SAP, ERP, API, плоские файлы; так и режимы live connect и data import. Установить решение можно через обычную установку сервера мощностей и с помощью On-premise (Kubernetes) или облачной инфраструктуры. «Технологический стек максимально современный, что позволяет оперативно встроиться в любую инфраструктуру. При этом есть собственное хранилище, которое базируется на ClickHouse. Возможны моделирование и хранение данных, так как Easy Report представляет собой ядро бет-сервера, который встраивается в публичные мессенджеры (Telegram, WhatsApp) и корпоративные среды (Teams). Easy Report при встраивании в ландшафт «не противопоставляется относительно существующих BI-систем, а дополняет их», – рассказал Александр. Для определенного слоя пользователей может заменять другие BI-системы, т. е. представляет собой проактивную систему контура.
Рисунок. Демонстрация Easy Report в ландшафте
Новые возможности последнего релиза
В новой версии (v24.07.x) есть три дополнения, которые будут еще дорабатываться: Data alerts, расчеты «на лету», сценарии диалогов.
В Data alerts появились SQL-триггер, функция мониторинга – «может слушать, читать, сравнивать отклонения и технические таблички». В продукте существует возможность интеграции API данных для инициации извне, имеются персональные нотификации и гибкие настройки ( mute / повторение).
Функция расчеты «на лету» позволяет сделать базовые ключевые расчеты просто запросом. Это нативный механизм, который в контексте диалога будет что-либо расшифровать. В раздел входят набор стандартных бизнес-функций (LFL, отклонения, сравнения, доли, сезонность); расчеты и сравнения без создания формул и дополнительных показателей; процент одного числа от другого с учетом контекста.
Стоит отметить, что произошли изменения и в сценариях диалогов. Теперь бот способен конфигурировать сценарии диалога: создавать подсказки-уточнения, выявлять дополнительные меры / измерения в зависимости от контекста. Кроме того, появились формы – механизм для уточнения контекста.
Планы на будущее
Компания Easy Report уже наметила путь развития. Планируется создать Push-уведомления по SQL-триггерам, возможно, появятся динамические расчетные показатели на основе вопросов пользователей (Text To Formula), управление семантическими связями между справочниками, конструктор подсказок и уточняющих вопросов бота. В планах – расширить сервис генерации отчетов, кастомизировать CSS-верстки отчетов, инкрементальная загрузка в кэш и импорт-экспорт отраслевых словарей/ шаблонов.
В четвертом квартале 2024 г. Easy Report порадует нас расширением модуля настройки синонимов для поиска по большим справочникам, появятся автоматическая разметка данных для дообучения моделей, модуль разработки дашбордов, конструктор форм-отчетов с последовательными уточняющими вопросами и персонализация отчетов (любимые и личные рассылки). В 2025 г. компания планирует углубиться в персонализацию – дообучение системы на поведении конкретных пользователей. Будет улучшена система базовой языковой модели, создан интеллектуальный поиск синонимов с помощью ИИ и поиск ответов на вопросы в хранилище данных на слоях ODS и DDS.
Игорь Пантелеев продемонстрировал специфику работы с основным и новым функционалами Easy Report.