Минцифры считает, что искусственный интеллект поможет разгрузить учителей при проверке домашнего задания.
Предполагается, что новая типовая государственная информационная система в сфере школьного образования будет включать в себя автоматическую проверку выполнения учениками домашних заданий, рассказал заместитель руководителя Минцифры России Олег Качанов в ходе форума «ПРОФ-IT».
Согласно замминистру, типовым решением станет опыт Московской электронной школы: «Это типовое решение можно будет использовать тем регионам, у которых нет средств и технических компетенций для того, чтобы развивать собственные решения. Пока мы знаем, что типовое решение будет на базе МЭШ («Московская электронная школа»). Возможно, будут и какие-то другие решения, но пока мы остаемся в этой парадигме», — пояснил Олег Качанов.
Кроме того, отмечается необходимость устранения рутинных для учителей процессов, например – проверка домашнего задания. «Например, один из ключевых моментов, который постоянно мелькает на наших стратегических сессиях, — это возможность проверки домашних заданий в автоматическом режиме. Этот показатель самый понятный и простой, который разгружает учителей, но почему-то нигде не ставится во главу угла. Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно», — считает заместитель министра.
Автоматизация процессов школьного образования – приоритетная задача для всей системы обучения, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Цифровизация позволяет облегчить повседневные процессы
и сэкономить ценные ресурсы, которые можно потратить на более полезные дела. Это касается всех сфер жизни общества и школа здесь не исключение. Посредством цифровизации мы можем создать оптимальные условия как для ученика, так и для учителя», – считает Антон Немкин.
По некоторым оценкам на проверку домашней работы учителем тратится от часа до 3 часов в день, напомнил эксперт. «При этом нужно
не забывать о том, что учитель должен потратить время и на подготовку к уроку. Так и выходит, что педагог работает не 8 часов, а значительно больше. Из-за большой нагрузки распространяется и практика, при которой учителя
в целом перестают проверять домашнее задание ежедневно и делают это несколько раз в неделю, что характерно для старших классов. Такие практики отрицательно сказываются на образовательном процессе, поскольку ученики начинают лениться», – пояснил эксперт.
Искусственный интеллект позволит разгрузить учителя, считает эксперт. «Совершенно однозначно – мы должны двигаться в этом направлении. Конечно, первые шаги не дадут 100% результата, но шаг за шагом мы должны стремиться к автоматизации образования. Сейчас внедрение ИИ может эффективно сказаться на проверке технических предметов. Когда-нибудь мы сможем прийти и к литературе, и к русскому языку, что требует моделей высокого качества. Но, конечно, роль учителя никто и никогда не заменит», – заключил парламентарий.