Сегодня Nokia представила результаты исследования, которое выявило планы, ожидания и важнейшие факторы развития сетей 5G, включая локальные сети, в американских и английских компаниях из разных отраслей. В ходе исследования, которое проводилось вместе с аналитической фирмой Parks Associates, было опрошено более тысячи специалистов, принимающих решения в области информационных технологий в таких отраслях, как энергетика, промышленное производство, государственное управление и охрана общественного порядка, автомобилестроение и транспорт.
Согласно результатам исследования, две трети респондентов (65%) знакомы с 5G, а одна треть (34%) уже использует 5G и положительно оценивает использование этой технологией. Почти половина респондентов, принимающих решения в сфере ИТ (47%), отметили, что их организации уже начали планировать внедрение 5G, тогда как остальные (54%) будут ждать более широкого распространения 5G, а почти одна треть (30%) хотела бы лучше понять преимущества 5G, прежде чем разрабатывать стратегию в данной области для своей организации.
Результаты исследования показали, что наиболее привлекательным приложением для 5G является видео. Это мнение высказали представители всех отраслей и компаний всех размеров. 83% назвали видео «весьма привлекательным», а 48% отметили, что видеомониторинг в сетях 5G является отличной возможностью для развития бизнеса в ближайшей перспективе (до 4 лет). Респонденты прекрасно понимают, каким образом технологии 5G могут усовершенствовать видео. 83% считают очень привлекательными функции видеопредупреждения, обнаружения и распознавания. Второе и третье место по популярности после видео занимают функции удаленного управления оборудованием (77%) и подключенные автомобили (73%).
Пандемия COVID-19 началась в момент, когда операторы в разных странах начали развертывать сети 5G и изучать новые бизнес-модели и области применения этой технологии, особенно на предприятиях. Как показало исследование, в процессе внедрения услуг 5G 61% компаний собираются консультироваться с оператором мобильной связи. Таким образом, операторы имеют возможность завоевать доверие предприятий, которым нужен опыт строительства сетей 5G.
Джош Аронер (Josh Aroner), вице-президент Nokia по маркетингу для операторов связи: «Мы провели это исследование, чтобы развеять мифы, сложившиеся вокруг 5G, и выявить реальные причины, побуждающие предприятия к внедрению 5G в макро и локальных сетях. Исследование показало, что операторы связи могут увеличить свою прибыль, предлагая предприятиям услуги, за которые те готовы платить. Мы ожидаем, что новые требования, которые появились во время пандемии COVID-19, ускорят реализацию долгосрочных планов развертывания сетей 5G для развития цифровизации, автоматизации и аналитики. Эти функции отлично подходят для ситуаций, где необходимы социальная дистанция, мониторинг и удаленная работа. Теперь мы лучше понимаем, что происходит в сетях, и видим, что для операторов настало время действовать, то есть инвестировать в отраслевые решения и помогать корпоративным заказчикам выбрать правильное направление развития, рассказывая им о возможностях 5G».
Другие результаты исследования
- Лучше всего осведомлены о технологии 5G энергетические компании и промышленные предприятия. Они активно исследуют потенциал локальных и глобальных сетей 5G в таких областях, как ремонт и обслуживание инфраструктуры, удаленное управление оборудованием и облачная роботизация.
- Более половины респондентов (55%) считают привлекательными иммерсивные приложения 5G (то есть приложения с функциями дополненной и виртуальной реальности). Еще до начала пандемии COVID-19 52% респондентов хотели использовать такие приложения для обучения персонала. Более двух третей опрошенных (67%) в сфере образования высказались за использование 5G для интерактивного обучения в онлайновом режиме.
- 77% компаний, использующих инфраструктуру подключенную к сети, заинтересованы в использовании 5G для удаленного управления, а 82% компаний, где используется облачная роботизация, назвали облачные сервисы 5G «весьма привлекательными».
- В организациях, использующих автомобили, 74% опрошенных считают привлекательным подключение автомобилей к сетям 5G. Исследование показало, что во всех отраслях, использующих автомобили, технология 5G оказалась наиболее привлекательной там, где автомобили используются в целях безопасности – для мониторинга помещений и охраны общественного порядка – или для платной перевозки пассажиров.
- Наиболее привлекательной услугой для малых и средних предприятий оказался фиксированный беспроводной доступ (Fixed Wireless Access, FWA). 73% опрошенных выразили большой интерес к FWA, при условии, что стоимость и производительность этого сервиса будет сравнима с существующими широкополосными сервисами.
Методология: в ходе исследования была опрошена 1000 лиц, принимающих решения в компаниях по вопросам информационных технологий в США и Великобритании. Респонденты имели влияние на ИТ-решения в своих организациях. Чтобы сделать выборку более репрезентативной, были введены мягкие квоты для компаний разных размеров: малый бизнес (менее 50 сотрудников), средний бизнес (50-499 сотрудников), крупный бизнес (500 и более сотрудников); а также для базовых отраслей: энергетика, розничная торговля, машиностроение, госуправление и охрана общественного порядка, автомобильная промышленность и транспорт, медийная отрасль и реклама, учебные заведения.
Загрузить текст исследования можно по этой ссылке: Mapping demand: The 5G opportunity in enterprise for communications service providers