Nokia: новые исследования показали возможности технологии фиксированного беспроводного доступа 5G для мобильных операторов связи

Сегодня Nokia объявила результаты нового исследования, которое показало, что услуги фиксированного беспроводного доступа 5G (Fixed Wireless Access, FWA) являются наиболее востребованными сервисами 5G среди индивидуальных пользователей по всему миру. Исследование, проведенное компанией Parks Associates, включало опросы 3000 человек в США, Великобритании и Южной Корее. Исследователи пытались выяснить, насколько хорошо абоненты понимают особенности 5G и какой из шести сценариев использования этой технологии будет наиболее востребованным. В числе сценариев назывались автономные автомобили, системы видеонаблюдения и иммерсивные технологии1. Результаты исследования показали, что у операторов мобильной связи есть возможность успешно конкурировать с поставщиками широкополосных услуг. Для этого нужно предложить индивидуальным абонентам и корпоративным заказчикам услуги фиксированного широкополосного доступа в сетях 5G

Исследование показало, что 76% опрошенных считают FWA самым привлекательным сервисом из перечисленных, а 66% заявили, что готовы подписаться на 5G FWA, если этот сервис будет стоить не дороже существующей услуги широкополосного доступа и работать с такой же или более высокой производительностью. Если 5G FWA будет стоить дешевле, то на этот сервис подпишется еще больше абонентов. В настоящее время в районах, где проживает 41% опрошенных, есть только один поставщик широкополосных услуг, и респондентам не нравится отсутствие свободы выбора. Это лишний раз подчеркивает хорошую возможность для операторов мобильной связи, которые могут предложить FWA в качестве альтернативы традиционным услугам широкополосного доступа.

Исследование проводилось до начала пандемии COVID-19, которая заставила многих работать и учиться на дому. Тем не менее, даже до пандемии абоненты требовали повышения качества видеосвязи. 90% опрошенных назвали высококачественные, не прерывающиеся видеопотоки очень ценным качеством 5G. Большинство абонентов посчитало видеосервисы 5G весьма привлекательными. 66% подчеркнули интерес к услугам видеозаписи и потоковым приложениям, а 69% заинтересовались услугами видеообнаружения и предупреждения. Более трети опрошенных выразили интерес к функциям дополненной реальности в системах онлайновой торговли даже до кризиса COVID-19. Востребованность и привлекательность этих функций существенно возросла в ситуации, когда людям пришлось соблюдать правила социального дистанцирования.

По результатам исследования, перспективы 5G выглядят весьма положительно. Хотя осведомленность об услугах 5G пока невелика (лишь половина опрошенных заявили, что в той или иной степени сталкивались с ними), привлекательность 5G растет по мере распространения знаний об этой технологии. 80% тех, кто знает об услугах 5G, находит их привлекательными. Среди тех, кто не знаком с 5G, эта технология привлекает всего 23% опрошенных. Кроме того, более 50% владельцев смартфонов заявили, что сменят оператора, если их текущий оператор не предложит им услуги 5G в течение следующих 12 месяцев.

Джош Аронер (Josh Aroner), вице-президент Nokia по маркетингу для операторов связи: «Nokia заказала данное исследование до начала эпидемии коронавируса, но его результаты не потеряли своего значения. Более того, в новой ситуации результаты исследования оказались еще более интересными. Сети справились с возросшей нагрузкой, но интерес пользователей к высококачественным сетевым услугам вырос очень сильно. Основой социального взаимодействия стало видео, а технология 5G способна резко увеличить качество видеосвязи. Социальная изоляция и работа на дому повысили спрос на иммерсивные приложения. FWA может стать привлекательным ранним сценарием внедрения 5G, особенно если для установки не надо прокладывать кабель в каждый дом. Однако оператор связи должен принять обоснованное решение о том, как инвестировать средства в новую технологию и в каком географическом регионе ее предлагать».

Дополнительные результаты исследования

  • Почти половина респондентов, работающих на дому, выразили готовность перейти к оператору, который первым предложит услуги 5G, а также заявили о готовности приобрести телефон с функциями 5G. Широкое распространение удаленной работы может стимулировать изменения тарифных планов и рост спроса на телефоны новых моделей.
  • Почти две трети пользователей телефонов с функциями 5G удовлетворены скоростью передачи данных в сетях 5G. Скоростью передачи данных в сетях 4G удовлетворены меньше половины пользователей.
  • 45% абонентов находят привлекательной концепцию подключенного автомобиля. Наибольший интерес вызывают новые системы навигации и безопасности. Среди владельцев автомобилей концепцию подключенного автомобиля одобряет 73% опрошенных. 53% владельцев автомобилей заявили, что им было бы интересно подключить свой автомобиль к тарифному плану 5G.
  • Две трети абонентов считают привлекательными функции дополненной и виртуальной реальности в сетях 5G, а 56% высказались в пользу облачных игр. Требования к соблюдению социальной дистанции еще более увеличили популярность этих функций и приложений.

 

  1. Методология: в ходе исследования было опрошено 3000 владельцев смартфонов в США, Великобритании и Южной Корее. При этом использовались демографические квоты по возрасту, полу и семейному доходу, чтобы обеспечить репрезентативность выборки по каждому исследуемому рынку. Общие характеристики респондентов: совершеннолетние люди в возрасте от 18 лет и выше; владельцы смартфонов; пользователи широкополосного интернета; лица, принимающие решения.

www.nokia.com

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку