![](https://www.connect-wit.ru/wp-content/uploads/2020/08/oblaka.jpg)
За первые две недели марта 2022 г. количество запросов на услуги КРОК Облачные сервисы увеличилось на 960%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. На фоне приостановленных поставок ИТ-оборудования компании ищут доступные инструменты для поддержки бизнес-процессов и модернизации инфраструктуры. 80% обращений поступают от клиентов из пяти отраслей: финансового сектора (28%); ИТ-компаний, включая разработчиков онлайн-сервисов (17%); ритейла (15%), промышленности (11%); логистики (9%).
Стабильность в зоне турбулентности
Российские облачные сервисы претендуют на статус наиболее стабильного сегмента ИТ-рынка в текущем году. Сегмент и ранее демонстрировал высокую динамику роста (несколько десятков процентов в год). Из-за приостановки работы крупнейших поставщиков ИТ-оборудования интерес к облачной инфраструктуре бьет все рекорды.
По данным КРОК Облачные сервисы, более половины всех запросов связаны с арендой базовой облачной инфраструктуры (IaaS). Клиенты сталкиваются с ситуацией, которая грозит перебоями в работе ключевых сервисов из-за роста нагрузки, использования устаревшего оборудования и невозможности его оперативно обновить. Также заметен интерес к миграции данных из иностранных облаков, поскольку оплата подобных услуг усложнена.
Запросы из категории «топ»
В разрезе отдельных сервисов хранилище S3 лидирует по запросам. Этот инструмент используется клиентами для работы с неструктурированным контентом (в том числе медиафайлами), характерным для интернет-сайтов, площадок e-commerce. Для оптимизации затрат на инфраструктуру хранения заказчики часто осуществляют миграцию данных в S3, что обходится примерно на треть дешевле хранения в локальной инфраструктуре. Интерес бизнеса к данному сервису обусловлен сокращением издержек на ИТ и перераспределение мощностей для поддержки решения более критичных задач.
Кроме того, в топе других запросов аренда почтовых сервисов из облака из-за риска отключения от MS Office365, а также миграция ERP-систем, таких как SAP. Спрос на указанные услуги заметен с начала пандемии. Публичные облачные платформы становятся все более адаптивными для систем данного класса. Размещение на базе коммерческого дата-центра позволяет заказчикам упростить задачу обновления инфраструктуры, а также получить квалифицированную поддержку 24х7.
Тренд длительного действия
На услуги, связанные с развертыванием кластеров Kubernetes, использованием PaaS-платформ, консалтингом в области CI/CD, сложившаяся ситуация влияет в меньшей степени. Здесь заметен сопоставимый с прошлым годом, но также довольно внушительный рост запросов – 150%. В целом это наиболее перспективная услуга для облачных провайдеров. Уровень ее востребованности органично повышается – сказываются нехватка DevOps-специалистов и рост популярности ИТ-разработки.
«Интерес к облачным услугам – долгоиграющий тренд. Любая кризисная ситуация лишь добавляет прочности облачному рынку. Инфраструктура нужна компаниями, как воздух, без нее сложно представить эффективно работающий бизнес. А облака позволяют пользоваться этой инфраструктурой здесь и сейчас, без закупок оборудования с возможностью гибкого управления ресурсами», – полагает Максим Березин, директор по развитию бизнеса клиентов КРОК Облачные сервисы.