Навигация на автодорогах России под зонтиком ФГИС «НАД»

Министерство транспорта РФ планирует создать федеральную государственную информационную систему навигации на автодорогах (ФГИС НАД), следует из данных портала госзакупок. Тендер на проведение научно-исследовательских работ на сумму в размере 48 млн рублей по новому проекту получило подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Начнутся работы по созданию системы в 2021 г. и займут, по предварительным оценкам, семь лет. Реализация данного проекта даст возможность исключить дублирование данных и верифицировать реестры объектов транспортной инфраструктуры, сообщается в информации к госзакупке.

«Разработка системы направлена на снижение себестоимости транспортных услуг за счет улучшения логистики перевозок грузов и пассажиров; еще одна цель – снизить смертность при авариях за счет анализа безопасности движения на конкретных участках автомагистралей», – сообщили изданию «Коммерсантъ» в Минтрансе РФ. Бесплатный доступ к системе получат компании, разрабатывающие навигационные карты и сервисы.

Пока это все, что известно о новом проекте, который, как ожидается, должен будет аккумулировать в себе все сведения о происходящем на российских автомагистралях. Возможно, это будет ИТ-каталог цифровых сервисов с актуальными картами автодорог. Судя по времени, отведенному на разработку – с 2021 по 2027 годы – масштабную систему (как вариант комплексную) планируется создавать что называется с нуля.

К сожалению, опыт анонсирования государством «громких» или «репутационных» проектов показывает, что работу над некоторыми из них, несмотря на солидные инвестиции, приходится сворачивать. Как тут не вспомнить судьбу отечественной поисковой системы «Спутник». В этом же ряду инфраструктурные транспортные проекты по созданию высокоскоростных дорог, которые в новых экономических условиях приходилось откладывать, замораживать, дофинансировать или переформатировать (например, автомагистраль Москва – Казань, железная дорога от Челябинска до Екатеринбурга).

При этом задача снизить смертность при автоавариях на основе анализа безопасности движения на конкретных участках автомагистралей – по-прежнему крайне актуальна для нашей страны. Возможный вариант ее решения с помощью современных навигационных средств – использовать в масштабах страны инструменты и продукты, которые уже есть в сегменте навигации и картографии. Этот рынок успешно развивается. Государство способно быстро масштабировать то, что уже хорошо зарекомендовало себя на практике. А когда чиновники «запрягаются» в разработку масштабных проектов с нуля, то чаще всего им что-то мешает – очередной кризис, перебои в финансировании, собственные просчеты и далее по списку.

Не лучше ли арендовать, использовать на других договорных условиях то, что предлагают в области навигации и картографии «Яндекс», Mail, «Сбер», другие компании? Ведь пока ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» представит результаты своей работы над проектом ФГИС «НАД» к 2027 г., рыночные игроки продвинутся далеко вперед. В конкурентной рыночной гонке Минтрансу трудно с ними конкурировать по вполне понятным причинам.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку