В медиапространстве появился анонс отечественного Инстаграма. Предложено название продукта – Россграм (сокращение от «Российский инстаграм»), представлен его логотип. Объявлена и дата появления – 28 марта. Правда, только для пользователей с привилегиями. Остальные желающие смогут оценить новинку в апреле 2022-го. Будут выпущены мобильные приложения для Apple iOS и Google Android.
Функции и возможности
Разработчики обещают, что Россграм (если честно, то и клавиатура, и, кажется, нормы родного языка «сопротивляются» новообразованию) будет наделен теми же функциями, что и заблокированный на территории России продукт корпорации Meta.
Анонсированы также дополнительные инструменты монетизации для пользователей, в частности, платный доступ к контенту, возможность сбора средств (краудфандинг), реферальная программа и т. д. По утверждению создателей Россграма, они фокусируются на развитии инструментов для заработка. Рассчитывают, что уже в течение первого месяца после запуска смогут похвастаться миллионом пользователей.
Доступ к продукту откроют в первую очередь привилегированным пользователям – топ-блогерам, партнерам (инвесторам и спонсорам). Предварительно нужно заполнить соответствующую форму.
Создатели продукта
На интернет-странице проекта https://rossgram.ru/, где запущен обратный отсчет времени до дебюта продукта, можно почерпнуть информацию о его создателях. За дело взялись предприниматели – Кирилл Филимонов и Александр Зобов.
Первый выступает в роли коммерческого директора. Называет себя серийным предпринимателем (опыт с 2013 г.). Среди строчек в резюме – генеральный директор ООО «Русская Италия» (вступил в должность в августе 2020 г.), сети детских футбольных школ «Реальный футбол».
Александр Зобов фигурирует в должности PR-директора проекта. Позиционирует себя как digital-маркетолога. Среди профессиональных заслуг – создание в 2009 г. бартерной соцсети «Вебкоммуна», «обучение маркетингу» ряда компаний. Но в первой строчке его визитной карточки на сайте значится «сокурсник Павла Дурова».
Первые отклики
Пока продукт в производстве. Однако это не мешает желающим, прочитавшим анонс, поделиться своим мнением о будущей новинке. Прямо скажем, первые отзывы на просторах Интернета противоречивы, хотя оценивать можно пока лишь словесную и визуальную «обертки» Россграма.
Прежде всего название дало повод для многочисленных шуток, если не сказать издевок, ассоциаций (рифмованных и не очень), которые наводят на размышления. Резюмируя всевозможные полярные оценочные суждения на сей счет, замечу, что у автора или авторов названия будущей соцсети не все благополучно с языковым чутьем.
По объему доступной сегодня комментаторам информации о будущей новинке напрашивается вывод о том, что его создатели стремятся скопировать западный продукт, а не предложить нечто оригинальное.
Заслуживает внимания точка зрения тех, кто прогнозирует популярность продукта среди определенной аудитории. Прежде всего тех потенциальных пользователей, которые лишились доступа в Instagram, не горят желанием обходить блокировку.
Кроме того, можно лишь догадываться, сколько преданных поклонников заблокированного в России ресурса заняли принципиальную позицию и не намерены закрывать свои аккаунты в этой соцсети, в короткое время захватившей весь мир. Именно они культивируют в себе желание игнорировать то, что совсем скоро им предложат под названием «Россграм». Чем больше отечественный аналог будет напоминать собой Instagram, тем безжалостнее окажется критика результата труда его создателей.
Конкуренты не дремлют
Не исключено, что в скором времени соотечественники смогут выбирать среди продуктов серии «российский инстаграм». В частности, в марте в новостной повестке мелькали сообщения об идее разработки сервиса «Бункер» компанией Futureinapps. Ее основатель Айрат Галиуллин анонсировал, что такой продукт может полноценно заменить популярную соцсеть, заблокированную в России, даст возможность бизнесу и блогерам развивать свои страницы, продвигая контент, товары, услуги. Авторы проекта открыты для инвестиций, ускоряющих процесс разработки. О сроках начала работ в данном направлении или дате выхода продукта речь пока не идет.
Создатели Россграма привлекли внимание русскоязычной аудитории Instagram конкретикой относительно сроков своих обещаний. Подарили надежду. И отклик не заставил себя ждать. По словам разработчиков, они получили десятки тысяч регистраций на предзапуск продукта, инвесторы рассматривают варианты сотрудничества. Уже это позволило им заключить, что у новой социальной сети большое будущее.
***
Конечно, свято место пусто не бывает. Однако хорошо известно и то, что цыплят по осени считают. Тогда и увидим, «прогремит» ли Россграмм, встанет ли на крыло… Лично я не исключаю варианта, при котором хэштеги #явбункере или #мывбункере окажутся куда популярнее. Правда, в том случае, если создатели «Бункера» возьмут не скоростью разработки, а продуманностью и уникальностью своей идеи. В том, что почва для ее воплощения есть, сомневаться не приходится.