Александр Паршинцев, ведущий технический консультант, Avaya в России и СНГ
Благодаря возможностям аудио- и видеосвязи расстояния в современном мире сокращаются до строчки в несколько цифр. Если нужно услышать близкого человека или коллегу, достаточно набрать его телефонный номер. Для того чтобы увидеть собеседника, многие отдают предпочтение доступным программам типа Skype или FaceTime, не обращая внимания на зачастую невысокое качество связи, что, впрочем, компенсируется бесплатным доступом к сервису. Однако для корпоративных пользователей подобных услуг именно качество связи имеет ключевое значение. Важно хорошо слышать собеседников, различать голоса, видеть их мимику, не говоря уже о четкости данных, представленных в виде таблиц или графиков. При этом системы организации и администрирования конференций, как и процессы подключения, управления терминалом или программным клиентом, должны быть интуитивно понятными. Решение Avaya Scopia соответствует этим требованиям.
Совещание, встреча или презентация начинается с планирования и письма-приглашения, в котором указываются адрес, ссылка на регистрацию, краткий план предстоящей встречи и т. д. Адресат автоматически добавляет предстоящее мероприятие в свой календарь или отказывается от участия в нем, в любом случае отправитель получает обратную реакцию. Для удобства планирования аудио-, видеоконференций можно использовать специальные дополнения к почтовым программам, например, MS Outlook или Lotus Notes. Организатору мероприятия достаточно нажать кнопку плагина в интерфейсе программы, чтобы нужная информация для подключения к конференции автоматически отобразилась в теле письма. Останется лишь сформулировать тему совещания и добавить нужных адресатов.
В письме, как правило, приводятся ссылки для подключения с программных клиентов, номера для подключения аппаратных терминалов ВКС и телефонных аппаратов. Хорошим тоном считается напомнить телефон технической поддержки на случай, если возникнут трудности с подключением. Шаблон, предложенный по умолчанию в Avaya Scopia, можно поменять, добавив логотип компании, и выбрать формат сообщения, например, обычное текстовое или сообщение в формате HTML.
Как только участник мероприятия принимает приглашение, оно автоматически добавляется в календарь, и в назначенную дату нужно кликнуть по ссылке в указанное время. При этом не имеет значения, каким устройством пользуется сотрудник – ноутбуком, ПК, планшетом или смартфоном. Программный клиент Scopia запустится автоматически. Аналогичный порядок действий сохраняется и в случае применения персонального терминала Avaya Scopia XTE 240 или установленного в конференц-комнате Scopia XT 5000. Необязательно искать нужный номер. Достаточно при установке обеспечить интеграцию терминала c MS Exchange сервером, чтобы система напомнила о предстоящем мероприятии. Для подключения к конференции нужно нажать на экране одноименную кнопку «Подключиться». Нет необходимости помнить номер и прочую сопутствующую информацию.
В корпоративных совещаниях участвует много сотрудников, некоторые, случается, не успевают к началу. Чтобы задержавшиеся не помешали работе, можно при помощи настроек шаблона конференции блокировать микрофоны вновь подключаемых абонентов. Пользователи программных клиентов не забудут выключать микрофоны, если произвести настройки так, что микрофон разблокируется только если удерживать нажатой его кнопку. Иными словами, хочешь выступить, нажми и говори, как в большом конференц-зале.
С ролью модератора совещания справится любой сотрудник. Avaya предлагает использовать интуитивно понятный интерфейс ведения конференции, даже с мобильного устройства. Например, для добавления участника необходимо нажать на экране кнопку «Добавить» и ввести номер абонента. Еще одна удобная функция – повторный просмотр показанных слайдов Content Slider. На интересующих данных можно задержаться, не мешая другим участникам, а затем вернуться к текущему слайду.
Что касается качества услуг, то Avaya Scopia поддерживает одновременную передачу звука (до 20 кГц) и изображения в формате FullHD (1920 × 1080) при 60 кадрах/секунду в обоих потоках.