Что такое умный город рассказали в Москве

12 августа в павильоне «Цифровые технологии Москвы» на площадке Московского урбанистического форума в «Лужниках» прошла тематическая дискуссия «Что такое умный город?», на которой эксперты обсудили, что делает города «умными» и как технологии помогают делать мегаполисы еще комфортнее для жизни. Запись дискуссии можно посмотреть в социальной сети Вконтакте.

«В последнее десятилетие Москва очень динамично развивается, — отметил, открывая дискуссию, Александр Зорин, заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. – Масштабные преобразования происходят во всех отраслях, это отмечают и международные эксперты. Цифровизация сделала столицу не только технологичной и умной, но и по-настоящему комфортной и дружелюбной».

О том, по каким принципам Москва создает цифровые решения, рассказал советник руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Онтоев.

«Умный город – это город, который заботится о каждом горожанине, учитывая именно его потребности и жизненную ситуацию. В каком бы статусе ни находился житель — школьник, предприниматель, посетитель поликлиники, пассажир общественного транспорта – каждому из них современный мегаполис предоставляет максимально качественный сервис, причем получить его можно в любое время и с любого устройства. Но Москва идет дальше и развивает проактивный формат, когда человеку даже не приходится обращаться за услугой в ведомство, достаточно только в нужный момент согласиться с тем, что город эту услугу ему окажет. Также столица создает суперсервисы, в которых отдельные услуги и сервисы объединены в целый «пакет», который сопровождает человека на протяжении всей жизненной ситуации. Например, такие суперсервисы уже созданы для участников программы реновации, новоселов и владельцев домашних животных», — рассказал Дмитрий Онтоев.

Он добавил, что за каждым доступным для жителей сервисом, сайтом или мобильным приложением, стоит огромная работа по созданию информационных систем, которые и позволяют предоставлять ту или иную услугу онлайн, упрощать взаимодействие жителей и города и повышать качество управления городом.

«Опыт создания таких систем и человекоцентричный подход к предоставлению сервисов – это то, чем Москва делится с другими городами. Каждый город и регион имеет свои принципы и особенности управления, но обмен опытом построения цифровых экосистем помогает сделать российские города еще комфортнее для каждого жителя», — добавил Онтоев.

О своем опыте реализации цифровых проектов в регионах рассказали руководитель департамента цифрового развития Воронежской области Денис Волков и директор департамента информатизации и связи Ярославской области Александр Королев. В дискуссии также приняли участие генеральный директор компании VisionLabs Дмитрий Марков и управляющий партнер в O2Consulting, вице-президент АНО «НИСИПП» Анна Никитченко.

Павильон «Цифровые технологии Москвы» открыт до 10 сентября. Всего в рамках Московского урбанистического форума в «Лужниках» работает более 30 тематических пространств, посвященных столице. Вся экспозиция вокруг спортивной арены занимает около 40 тысяч квадратных метров.

 Московский урбанистический форум — крупнейшее событие второй половины лета. На нем обсудят проблемы и перспективы развития крупных городов. В течение шести недель будут работать четыре площадки: в Гостином Дворе, «Лужниках», парке «Зарядье» и Центральном выставочном зале «Манеж».

 Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку