В секции деловой программы «Интеллектуальные транспортные системы» форума Kazan Digital Week была широко освещена тема применения беспилотного транспорта на территориях промышленных предприятий и складских комплексов. С докладом выступил коммерческий директор компании Evocargo – единственного на российском рынке производителя, предоставляющего на базе собственных электрических платформ сервис автономных грузоперевозок по подписке. Компания представила принципиально новую эффективную модель применения автономного транспорта, позволяющую экономить конечному пользователю до 45 % расходов по сравнению с традиционным транспортом.
В рамках секции компания также объявила о старте совместного коммерческого проекта с ПАО «Татнефть» по автоматизации логистических процессов на объекте «Татнефти» с использованием автономных грузовиков Evocargo N1. Сервис Evocargo будет внедрен на промышленно-производственной площадке «Татнефти» в городе Альметьевск для обеспечения бесперебойной и безаварийной перевозки сырья и других материально-технических ресурсов компании. Интеграция автономного транcпорта на объект будет способствовать повышению эффективности логистических процессов и исключению аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором. Сотрудничество компаний «Татнефть» и Evocargo реализуется в рамках программы проектов, курируемой Центром обслуживания бизнеса ПАО «Татнефть» по направлению роботизации процессов компании (далее ЦОБ). В дальнейшем рассматривается возможность по масштабированию эксплуатации автономного транспорта Evocargo на объектах ПАО “Татнефть”.
Также впервые на площадке форума Kazan Digital Week был реализован проект по демонстрации движения автономного транспорта Evocargo N1. В рамках демонстрации ЦОБ, в свою очередь, также представил роботизированные транспортные платформы собственного производства. В течение трех дней автономный электрический грузовик Evocargo N1 с дальностью хода 200 км и грузоподъемностью 2 тонны передвигался по маршруту и осуществлял перевозку груза, чтобы участники форума смогли оценить его технические характеристики в реальных условиях. Во время движения грузовик демонстрировал маневренность при объезде динамических препятствий, в то время как посредством платформы Evo Cloud оператор вел удаленный мониторинг за слаженной работой автономной машины.
В рамках демонстрации Evocargo также показала работу мобильного диспетчерского пункта собственной разработки. Диспетчерский пункт позволяет выводить на экран карту объекта и планировать маршруты грузовика, осуществлять его запуск и остановку, проводить диагностику и визуальный контроль обстановки вокруг машины посредством получения изображения с камер и лидаров, установленных на автономном грузовике.