На большой рынок и к налоговым льготам: IT-бизнесмены планируют выходить в новые регионы

Больше всего российских IT-предпринимателей привлекают страны Азии, СНГ и США. Большинство готовы заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей,  а каждый десятый – до 5 млн, свидетельствуют данные исследования* бизнес-клуба «Атланты».

2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Большинство IT-предпринимателей (90%) планируют масштабировать бизнес в этом году. Из них 21% респондентов планируют выходить на  зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.

Самыми перспективными, открытыми к партнерству, по мнению половины IT-бизнесменов станут страны Азии. Также предприниматели выделяют страны СНГ (11%) и США (7%). Эти регионы привлекают, в первую очередь, широким рынком сбыта (60%), а каждый десятый отмечает высокое качество развития инфраструктуры.

Выход в новые страны – дополнительные расходы. Большинство (74%) респондентов планируют инвестировать от 5 до 20 млн рублей, каждый десятый – до 5 млн, а каждый двадцатый – от 20 до 50 млн.

«Выход на зарубежные рынки – вызов для любого предпринимателя. Для большинства из них увеличение прибыли – основная цель масштабирования бизнеса за рубежом. Также владельцы IT-компаний хотели бы найти новых партнеров (12%) и инвестиции (6%) на новом рынке. Кроме того, за счет выхода на новые рынки IT-предприниматели хотят сохранить динамику развития своего предприятия (4%) и релоцировать бизнес (3%).  Сегодня для бизнесменов особенно важно получать поддержку от единомышленников, обмениваться опытом и идеями. Мы верим, что объединяясь в сообщества предприниматели смогут усилить друг друга», – Олеся Сивач, CEO бизнес-клуба «Атлант»

От международной экспансии 29% российских IT-бизнесменов ожидают увеличения прибыли,  23% – расширить пул клиентов, а 21% – получить новый рынок сбыта. Еще 11% опрошенных ожидают развитие своей компании, а 3% – хотели бы расширить знания о своем бренде среди зарубежной аудитории. Предприниматели готовы активно вовлекаться в бизнес-процессы и настроены оптимистично. Стабилизировать операционную деятельность в новых регионах в течение первых двух лет намерены 36% опрошенных, в течение года – 26%. От трех до пяти лет понадобится 16% IT-предпринимателей.
Главными сложностями на зарубежных рынках для 16% IT-бизнесменов представляются отсутствие налаженных контактов, для 14% IT-бизнесменов – сложности с оформлением документов, а для 13% – логистические трудности. Еще 8% респондентов ожидают трудности с наймом персонала, а 7% – с адаптацией рекламных материалов под локальные особенности. Примечательно, что большинство IT-предпринимателей (93%) не видят проблем в том, что не обладают экспертизой по новому рынку.

 

Методология

*В опросе приняли участие 1247 предпринимателей в возрасте от 18 лет. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в феврале 2023 года.
Справка
Бизнес-клуб «Атланты» – закрытое сообщество для российских предпринимателей и топ-менеджеров, место обмена опытом и поддержки, существующее с 2017 года.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку