ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, благодаря умным антиспамовым решениям защитила своих абонентов в Московском регионе от 358 миллионов мошеннических и спам—звонков за девять месяцев этого года, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее. Такой объем заблокированных голосовых вызовов эквивалентен примерно одному миллиону часов или целому столетию – столько времени москвичи сэкономили, не отвечая на назойливые и сомнительные звонки.
Сервис МТС «Защитник» по противодействию спаму и мошенничеству с помощью анализа больших данных сверяет номера звонящих с постоянно обновляемой базой номеров спамеров, блокирует подозрительные вызовы, самостоятельно отвечает на них и направляет расшифровку состоявшегося разговора в текстовом сообщении.
В октябре блокировки нежелательных вызовов стали доступны для абонентов других операторов связи в мобильном приложении «Защитник», а на днях искусственный интеллект в услуге «Безопасный звонок» стал предупреждать голосом абонентов МТС о возможном мошенничестве прямо во время разговора.
Доля заблокированных спам-звонков в Москве и области составляет около 16% от общего объема блокировок на сети МТС по всей стране, а темпы их роста в столичном регионе практически совпадают с динамикой заблокированных вызовов в федеральном масштабе.
Всего за январь-сентябрь 2024 года благодаря «Защитнику» до абонентов МТС в России не дошло 2,3 миллиарда звонков с признаками спама и мошенничества, что в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. Таким образом МТС оградила своих клиентов от порядка шести миллионов часов или 700 лет не самого приятного, а порой и опасного общения.