Московский Политех запустит в серийное производство системы для беспилотного управления смарт-шаттлами

В Московском Политехе совместно с высокотехнологичными компаниями занимаются
разработкой систем для беспилотного управления. Разработчики планируют, что
сертификация технологии пройдет уже в 2023 году, а на серийное производство вместе
с промышленным партнером “Конкордия” центр планирует выйти к 2024-му.
Технология разрабатывается под руководством специалиста в области искусственного
интеллекта и создания сенсоров для автономного транспорта Николая Панокина и
сотрудников Передовой инженерной школы электротранспорта вуза.
Смарт-шаттл предназначен для перевозки людей или товаров в парках, промышленных
зонах, санаториях, в которых установлен специальный режим для движения
транспортных средств. Кроме того, такой автотранспорт может быть внедрен на
складах и в системе ЖКХ для уменьшения затрат на хозяйственную деятельность.
С самого начала модель системы беспилотного управления разрабатывалась с упором
на максимальную экономическую эффективность и минимальную стоимость, в связи с
этим было решено не использовать лидарные и сенсорные технологии, а вместо них
применить видеокамеры, радары и ультразвуковые сенсоры. Лидары стоят дорого, и
выбранная альтернатива позволяет снизить затраты, серийного производства и
стоимость продукции.
«Наш центр разрабатывает сенсоры и программное обеспечение для беспилотного
управления, Передовая инженерная школа электротранспорта вуза — транспортную
платформу, — объясняет Николай Панокин. — Кстати, на всероссийской выставке
«Армия 2021» наш экспонат был единственным, который передвигался в автономном
режиме, остальные — от армейских технологий дистанционного управления до
беспилотников — находились в статичном положении».
Эксперт рассказал, что представленный на выставке экскурсионный шаттл сейчас
тестируется, производится модификация транспортной системы с целью достижения
большей надежности и комфорта для пассажиров. Отдельно ведется работа над
грузовым шаттлом.
Скорость как экскурсионный, так и грузовой шаттлы могут развивать до 40 км в час в
беспилотном режиме. Система полностью автономная, управление на расстоянии ей не
требуется.
Главный партнёр Центра перспективных разработок — компания «Конкордия». Это
отечественный сборщик и производитель электрических и транспортных систем

лёгкого и среднего класса. В режиме согласования с ними находится несколько
проектов, в том числе и транспорт, который можно использовать в условиях
бездорожья и пересеченной местности при плохом качестве сигнала спутниковой
навигации.
Московский политехнический университет и российская компания-разработчик систем
искусственного интеллекта Cognitive Technologies подписали на Санкт-Петербургском
международном экономическом форуме соглашение о сотрудничестве в области
создания технологий искусственного интеллекта и подготовки кадров. Открытый центр
ориентирован на решение полного спектра вопросов создания автономных
транспортных систем от проектирования и прототипирования до испытаний и
сертификации.
Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку