Мошенники звонят самозанятым и бизнесменам под видом налоговой

Мошенники нацелились на самозанятых и предпринимателей – им сообщают, что на банковском счете зафиксированы доходы, не учтенные при расчете налога.

Мошенники придумали новую схему, которая нацелена на самозанятых и предпринимателей в РФ. Теперь они звонят под видом налоговой службы и сообщают жертве, что видят у нее на банковском счете доходы, не учтенные при расчете налога. Также злоумышленники сообщают о необходимости пройти сверку налоговых платежей — якобы соответствующий документ уже был направлен налогоплательщику, приводят РИА Новости слова генерального директора SafeTech Дениса Калемберга.

Однако документ, о котором говорят псевдоналоговики, не отображается в приложении «Мой налог» или в личном кабинете Федеральной налоговой службы, и для того, чтобы это исправить, мошенники просят назвать код из смс-сообщения. После этого они получают доступ к личному кабинету на государственном портале и далее могут оформить от имени жертвы множество микрозаймов в микрофинансовых организациях.

«СМС и push-коды — главная проблема, с которой надо бороться, меняя полностью ландшафт систем безопасности за счет внедрения современных средств аутентификации и подтверждения на базе электронной подписи», — говорит эксперт.

Телефонное мошенничество — это серьёзная проблема, с которой на постоянной основе сталкиваются уже порядка 80% граждан, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. При этом мошенники стараются выбирать «хайповые» темы, чтобы легче заполучить доверие граждан. «В последнее время налоговая служба очень на слуху – это и проверки с последующими серьезными наказаниями для инфлюенсеров, не плативших налоги, и налоговая реформа. Не удивительно, что злоумышленники как всегда трансформировали повестку под свои интересы», — отметил парламентарий.

Защититься от этого вида преступлений, на самом деле сложно, учитывая постоянное развитие мошеннических схем, но есть пять ключевых аспектов, которые помогут обезопасить себя и своих близких, если уделить им внимание, считает Немкин.

«Во-первых, будьте осторожны с незнакомыми звонками и сообщениями. Если вам звонят с незнакомого номера и просят предоставить личную информацию, банковские данные или номер карты, не торопитесь это делать. Настоящие банки и официальные учреждения никогда не запрашивают такую информацию по телефону. Если у вас есть сомнения, лучше прекратить разговор и перезвонить в учреждение по официальному номеру, указанному на их веб-сайте. Во-вторых, используйте функции блокировки звонков и сообщений. Большинство современных смартфонов имеют встроенные функции для блокировки нежелательных звонков и сообщений. Также существуют приложения, которые автоматически определяют и блокируют звонки от подозрительных номеров. Эти меры помогут значительно уменьшить количество нежелательных контактов», — отметил депутат.

Кроме того, нужно постоянно информировать близких о рисках и способах защиты от телефонного мошенничества. «Особенно это касается пожилых людей, которые могут быть менее осведомлены о современных методах мошенничества. Проведите с ними беседы, объясните, как распознать мошенников и что делать в случае подозрительных звонков. Также, если вы стали жертвой телефонного мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в полицию и банк. Чем быстрее вы проинформируете соответствующие органы, тем больше шансов вернуть ваши средства. Напомню, что уже с конца июля банки будут обязаны проверять поступление денежных средств на признаки мошенничества и возвращать клиентам похищенные средства, если операции совершены без их согласия. Также банки смогут замораживать операции на два дня в случае подозрения на мошенничество или вовсе отключать дистанционное обслуживание. Кроме того, с марта 2025 года любой россиянин сможет установить в кредитной истории запрет на заключение с банками и МФО договоров на выдачу потребительских кредитов или займов, что должно стать еще одной важной мерой в борьбе с мошенниками, которые воруют данные граждан как раз с этой целью», — добавил депутат.

Уже в ближайшее время Банк России также запустит пилотный проект по обмену информацией с сотовыми операторами для защиты граждан от мошеннических действий, а также выявить телефонные номера, которые уже были связаны с противоправными операциями.

Тем не менее, даже с учетом всех принимаемых государством и бизнесом мер, гражданам всегда нужно сохранять бдительность, советует депутат. «Мошенники часто используют психологическое давление, чтобы заставить вас принять поспешное решение. Если что-то кажется подозрительным, не бойтесь прекратить разговор и проверить информацию. Лучше потратить немного времени на проверку, чем стать жертвой мошенников», — заключил Немкин.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее
Спецпроект

Цифровой Росатом

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку