Мошенники атакуют россиян от лица сотрудников ФНС

В России участилось количество мошеннических атак, в которых злоумышленники представляются сотрудниками Федеральной налоговой службы (ФНС) России. Они требуют предоставить декларацию на доходы, а также персональные сведения и банковскую информацию.

Мошенники вновь начали представляться сотрудниками налоговой службы, предупредил депутат Госдумы, член комитета по информполитике Антон Немкин. «Разным пользователям приходят электронные письма якобы от Федеральной налоговой службы, в которых содержится требование о необходимости предоставления декларации на доходы. Для оформления соответствующего документа человеку предлагают перейти по ссылке. На новой странице открывается анкета, в которой пользователя просят указать персональные сведения о себе, включая данные документов и банковские реквизиты – номер карты, cvc-код, данные о владельце», – рассказал депутат.

Как утверждают мошенники, передача данных необходима для полноценной идентификации пользователя в реестре ФНС России. «На деле, переданная информация может быть использована для получения доступа в банковские приложения и в личные кабинеты различных сервисов. Некоторые злоумышленники с помощью этой информации могут сразу попытаться украсть денежные средства или оплатить покупки в интернет-магазинах с карты гражданина», – рассказал депутат.

В последнее время мошенники все чаще начинают действовать от имени какой-либо государственной организации, отмечает Немкин. «Все также распространены сценарии, в которых злоумышленники представляются сотрудниками поликлиник, социальных служб, Пенсионного фонда и МФЦ. Потому, когда на другом конце телефонной трубки или в электронной переписке собеседник представляется сотрудником госорганизации, нужно быть особенно внимательным и соблюдать несколько простых правил», – подчеркнул парламентарий.

Во-первых, нужно всегда перепроверять любую полученную информацию, рекомендует депутат. «Не стоит сразу совершать какое-либо действие. Сначала необходимо убедиться в том, что информации можно доверять. Для этого позвоните на горячую линию организации или напишите в официальную службу поддержки. Контакты учреждений можно найти на сайтах или страницах в социальных сетях. Возможно, ответ поступит не сразу, а в течение дня, но в таких случаях лучше не спешить», – отметил он.

Кроме того, нельзя передавать свои персональные сведения третьим лицам. «Если кто-то просит вас сообщить банковские данные или поступивший на телефон СМС-код, то будьте уверены – это мошенники. Такая информация – сугубо конфиденциальна, ее не могут потребовать даже представители реальных органов власти», – рассказал он.

По словам депутата, знание правил цифровой грамотности могло бы предотвратить большинство мошеннических атак. «Далеко не все злоумышленники используют в своих атаках сложные сценарии. Однако из-за незнания базовых правил даже старые схемы по типу «звонка из службы безопасности» все еще показывают свою эффективность. Поэтому главное – быть осторожным и всегда сохранять критическое мышление», – заключил Немкин.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку