Микрон запустил в производство автоматизированное техобслуживание оборудования на базе собственного решения с применением технологии NFC и распознавания текста. Проект реализован в рамках внутрикорпоративной программы «Фабрика идей» на участке фотолитографии и позволяет уменьшить операционные риски и расходы на обслуживание за счет минимизации ошибок из-за человеческого фактора при замене химических реактивов на ключевых установках кристального производства.
Кристальное производство Микрона насчитывает более 100 единиц высокотехнологического оборудования, в том числе 3 установки нанесения фоторезистивной маски. Чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу компания регулярно оптимизирует существующие системы обслуживания в рамках цифровой трансформации бизнеса.
«Фоторезист – один из самых дорогих материалов, используемых в микроэлектронной промышленности. При ручной замене компонента возможны различные ошибки, что может приводить к остановке технологической линии для обслуживания и перезапуска оборудования на несколько суток, дополнительным затратам на производственные активы, а это все – убытки для предприятия, – комментирует автор проекта, заместитель начальника отдела ИТ ПАО «Микрон» Олег Иващенко. — В рамках проекта автоматизации техобслуживания оборудования в чистой комнате нами разработано специальное мобильное приложение, внедрение которого позволяет перейти на современные методики управления состоянием оборудования на основе информационных технологий, ведет к увеличению производительности, сокращению издержек и повышению надежности».
В ходе автоматизации всё оборудование для нанесения фоторезиста на участке фотолитографии промаркировано NFC-метками, в память которых записана информация о разрешённом к применению на данном канале материала. Сотрудники чистой комнаты снабжены смартфоном со встроенным программным обеспечением (ПО) собственной разработки, которое идентифицирует порт установки и марку используемого материала; надежно распознает текст на этикетке фоторезиста для сверки информации; передает сотруднику в процессе работы верные и однозначные сообщения-команды; записывает в MES систему данные о проделанной работе — время, имя сотрудника, порт установки, марку фоторезиста. Таким образом, мобильное приложение выполняет в режиме реального времени двойной контроль процесса обслуживания оборудования — одновременно распознает информацию (настройки) на экране установки и типовые ошибки человека, предотвращая ущерб компании.
В настоящее время RFID-системы Микрона уже успешно применяются для инвентаризации, защиты бренда и контроля контрафакта, автоматизации техпроцессов, складской и торговой логистики, автоматизации сельскохозяйственных предприятий, финансовых, образовательных и медицинских учреждений.
Существенная доля рисков на современном производстве связана с человеческим фактором, но также это самый важный ресурс любого предприятия. Для Микрона цифровизация рутины – не только инструмент снижения операционных рисков и сокращения издержек, но и путь развития, обеспечения стабильно высокого качества выпускаемой продукции, улучшения условий труда и эффективной работы.
Одним из инструментов поиска лучших решений стал проект «Фабрика идей», направленный на развитие инициатив сотрудников. Руководителем проекта, который стартовал в августе 2019 года, является директор по развитию производства ПАО «Микрон» Ирина Коротова. В рамках «Фабрика идей» уже реализуется 13 инициатив по модернизации, сокращению затрат, оптимизации производственного процесса и повышения эффективности предприятия, на стадии рассмотрения еще несколько проектов. Инициировать проект и получить денежное вознаграждение по итогам его внедрения может каждый сотрудник предприятия.
www.mikron.ru