На этой неделе «МегаФон» провел встречу с коллегами из China Unicom, в рамках которой топ-менеджеры компаний обменялись опытом и обсудили планы по развитию отношений.
В феврале этого года представители «МегаФона» посетили Шанхай, где смогли лично познакомиться с разработками китайских партнеров. 14 сентября руководители China Unicom прибыли с ответным визитом в Северную столицу, чтобы встретиться с коллегами из «МегаФона».
Китайская делегация во главе с вице-президентом China Unicom Шао Гуанлу посетила офис Северо-Западного филиала «МегаФона» и Единый центр управления сетью компании. В рамках встречи ее участники обсудили стратегию развития 4G и внедрение инновационных технологий, в том числе в работе ЕЦУС. Так, одна из задач, которая стоит перед «МегаФоном», – реализация концепции Service Operations Center. Этот проект включает создание Центра эксплуатации сервисов и позволит работать и с сетевым, и с абонентским оборудованием. Технология M2M дает возможность обратиться к конкретному абоненту и в рамках системы SOC собрать данные о различных проблемах с абонентских устройств, а не только с сетевых элементов, как это происходит в системе GNOC. Топ-менеджеры «МегаФона» продемонстрировали, каким образом оператор осуществляет мониторинг сети по всей России.
«Визит китайских коллег для нас очень важен, поскольку опыт зарубежных компаний позволяет учесть очень многие нюансы и оптимизировать расходы при внедрении новых технологий. Мы работаем над улучшением системы мониторинга, да и в целом над повышением качества связи в режиме нон-стоп, а обмен опытом с китайскими партнерами помогает использовать наши ресурсы наиболее эффективно», — сказал по итогам встречи директор по инфраструктуре Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон» Алексей Титов.
Напомним, что «МегаФон» построил ЕЦУС всего за один год. Сейчас в Центре в круглосуточном режиме осуществляется мониторинг сети, ИТ и сервисов, техническая поддержка клиентов, управление доменами сети. Центр построен на решениях IBM, HP и NEC, признанных лучшими в своем классе. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 000 000 сообщений о состоянии сети. Это один из самых крупных и современных подобных объектов в России и в мире. Главная особенность Центра заключается в том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы — более 300 000 элементов сети).
China Unicom – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний, занимает ведущие позиции в мире по числу абонентов как среди операторов сотовой связи, так и среди провайдеров широкополосного доступа в интернет.
www.megafon.ru