Марк Монтиель: «NetApp поможет российским компаниям в цифровой трансформации»

Новой нефтью цифровую эпоху эксперты называют данные, эффективность использования которых зависит от грамотного управления ими. Какую роль в решении этой задачи на пути к цифровой трансформации играют облачные сервисы? Можно ли обеспечить единое управление данными в разных средах? Об этом в интервью журналу Connect рассказал вице-президент NetApp по Франции и странам категории Enterprise Марк Монтиель.

Как руководство NetApp оценивает деятельность компании в России?

– У компании отлично идут дела на российском рынке, что подтверждается результатами работы. Стоит отметить, что Россия входит в группу стран категории Enterprise, т. е. перспективных с точки зрения NetApp. Мы планируем инвестировать в этот регион, поскольку менеджмент NetApp высоко оценивает потенциал российского рынка.

Какие тренды на мировом ИТ-рынке вы считает ключевыми?

– Исходя из моего опыта, а я работаю в отрасли почти четверть века, могу назвать основным трендом перемены, охватившие весь рынок. Прежде всего следует отметить цифровую трансформацию и масштаб изменения экосистемы. Темпы преобразований можно проиллюстрировать на примере. Компании IKEA потребовались десятилетия для формирования многомиллионной базы ее клиентов. А издателю компьютерной игры Fortnite, созданной уже в цифровом поле, – значительно меньше. Она обрела десятки миллионов поклонников в считанные месяцы.

Какое влияние эти перемены оказывают на деятельность NetApp и ее клиентов?

– Форматом работы для участников рынка по умолчанию становится применение облаков. Компании выбирают возможности гибридного облака, хотят разрабатывать приложения при помощи новых технологий и разворачивать их в мультиоблачной среде. Такие предпочтения заставляют компании трансформироваться. Не исключено появление новых цифровых игроков. Победит тот, кто научится анализировать данные и управлять ими, чтобы понимать своего клиента. Экономисты называют данные нефтью цифровой эпохи. И в этом контексте компания NetApp, обеспечивающая менеджмент данных, занимает уникальное положение. Мир изменился настолько, что если раньше в центре находились системы, дата-центры, процессы, то теперь это место отведено данным.

Каковы сегодня приоритеты технологического развития компании и как они реализуются в продуктах NetApp?

– Примерно пять-шесть лет назад мы сообщили клиентам о предстоящей тенденции цифровой трансформации и представили свое видение работы с данными. NetApp предложила стратегию Data Fabric, на основе которой реализован зонтичный подход к единому управлению данными. Причем среда, в которой они находятся, – собственное оборудование, традиционные системы хранения данных или под управлением программно-определяемых СХД, публичное облако – не имеет значения. Наши решения дают возможность управлять всеми данными независимо от платформы. Примечательно, что компания Gartner назвала Data Fabric одним из десяти ключевых цифровых ИТ-трендов 2019 г. Нам также приятно отметить, что предложенная NetApp концепция хорошо принята рынком.

Один из ее принципов заключается в том, что если клиент намерен создать новый продукт с применением DevOps, то для этого ему не нужно, как прежде, покупать «железо». Можно сразу приступать к работе в облачной среде, особенно если речь идет о продуктах, связанных с анализом данных, искусственным интеллектом. Для этого NetApp предлагает соответствующие инструменты.

Но есть клиенты, которые не готовы к работе в публичном облаке

– Для них мы предлагаем гибридное облако или гипероблачную инфраструктуру. Благодаря инструментам NetApp клиент в своем частном облаке может реализовать технологию публичного облака и пользоваться услугами. Гипероблачная инфраструктура позволяет создавать такие же сервисы, которые доступны в облаках Google, Amazon или Azure, но на основе собственного частного облака.

По каким направлениям развивается концепция Data Fabric?

– Первое направление – работа с гиперскейлерами, такими как Google, Microsoft или Amazon. Второе – гипероблачная инфраструктура. Третье – модернизация дата-центров наших клиентов. Путь к цифровой трансформации требует ресурсов. Выяснилось, что 70–80% этих ресурсов расходуется на поддержание работы уже построенных ЦОД. NetApp помогает оптимизировать расходы. В частности, мы предоставляем системы хранения данных на основе flash. В этом сегменте NetApp лидирует с большим отрывом от конкурентов. Согласно отчетам IDC, из оборота компании примерно в 6 млрд долл. в год на долю flash приходится более 2 млрд долл. Применение таких решений позволяет направлять ресурсы на цифровую трансформацию, а не на поддержание ЦОД.

Какие изменения происходят в партнерской экосистеме NetApp?

– У компании богатая культура партнерских отношений. Современные ИТ-тренды требуют от наших заказчиков новых навыков, и мы поддерживаем наращивание ими компетенций. Некогда локальные заказчики занимались преимущественно реализацией систем хранения и резервного копирования. Теперь они расширяют свои навыки в контексте цифровой трансформации, поскольку NetApp помогает клиентам в разных индустриях пройти этот путь. У нас появляются новые партнеры, готовые предлагать клиентам управляемые наборы сервисов.

Кто сейчас покупает решения NetApp в мире?

– Клиенты самые разные. Но прежде всего это представители финансовой отрасли, телеком-операторы, которые выступают в роли не только наших заказчиков, но и партнеров. Ведь все чаще операторы предлагают свои услуги в сфере облачных сервисов. В качестве наших партнеров они на базе своей инфраструктуры поставляют решения NetApp. Среди других крупных клиентов – производственные предприятия, представители автоиндустрии, аэрокосмической отрасли, а также госструктуры. В некоторых странах доля решений для госсектора составляет 40–50%.

Хотелось бы отметить, что нашими решениями могут пользоваться не только мировые игроки, гиганты той или отрасли, но и стартапы. В числе клиентов NetApp – тысячи небольших компаний, которым доступны преимущества современных технологий.

В чем специфика российского рынка?

– В России нашими активными заказчиками являются компании нефтегазового сектора. Растет спрос в сегменте облачных услуг. На мой взгляд, российский рынок на подходе к буму мультиоблачных решений.

Что нового можно ждать в обозримой перспективе в сфере мультиоблачных решений?

– Года три назад я бы сказал, что наши клиенты готовы отказаться от дата-центров. Однако, как показывает практика, часть инфраструктуры клиенты предпочитают сохранять в собственном ЦОД. Кроме того, заказчикам нравится облачная модель потребления, они хотят ею пользоваться и при покупке товаров и сервисов, по отношению к которым такая модель не применялась. Поэтому ИТ-производители вынуждены будут искать способы организации оплаты по принципу pay-as-you-go. Я также не исключаю появления локальных поставщиков нишевых облачных решений. Если такая компания предложит, например, госсектору возможность суверенного хранения данных, то она сможет конкурировать с крупными игроками.

Традиционные дисковые решения окончательно проиграли All-flash-массивам?

– Да. Жесткие диски используются в основном для архивирования.

Каковы перспективы перехода к новым носителям, таким как PMEM и SCM?

– NetApp как успешная компания инвестирует в новые технологии, и наши клиенты по умолчанию рассчитывают, что мы предлагаем лучшие решения, повышающие эффективность работы. Недавно мы приобрели компанию, которая занимается SCM-памятью. При этом новые технологии для нас – не самоцель. Отличие NetApp в том, что мы обеспечиваем прослойку между «железом» и управлением данными, что и создает дополнительную ценность

Прогнозировалось, что искусственный интеллект станет основой разработки и доставки приложений, сервисов. Так ли это на практике?

– Искусственный интеллект – это тренд. Мы реализуем такие проекты. Но в целом этот рынок очень незрелый, хотя клиенты интересуются решениями на основе ИИ. NetApp сотрудничает с производителями беспилотных автомобилей, компанией Nvidia, разработчиком графических процессоров. Вычисления, в частности периферийные, требуют мощных ресурсов для анализа огромных массивов данных. Оптимальный вариант – использовать облако, ведь невозможно бесконечно инвестировать в серверную инфраструктуру. В цепочке edge-core-cloud востребованы решения на основе Data Fabric.

Какие задачи вы ставите перед российской командой NetApp?

– Наращивать долю рынка, предлагать клиентам новые технологии и продукты. Компания намерена инвестировать в российский рынок, чтобы помочь своим клиентам в цифровой трансформации. Поэтому руководство NetApp рассчитывает на рост бизнеса компании в стране.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку