В следующем году облачные бизнес-приложения, разработанные российской компанией «Манго Телеком», будут доступны потребителям на европейском рынке. В реализацию этого проекта под названием «Мир» глобальный фонд Intel Capital инвестировал 10 млн долл., о чем было объявлено на пресс-конференции в Москве.
Инвестиционный портфель глобального фонда Intel Capital оценивается в 1,6 млрд долл. По словам Максима Красных, директора Intel Capital в России и странах СНГ, интерес инвестора к компании «Манго Телеком» объясняется тем, что сфера ее деятельности – облачные технологии, бизнес-приложения – в числе перспективных направлений. Российский рынок облачных телекоммуникаций быстро растет. Сегодня его объем оценивается в 100 млн долл., но через три-пять лет, по прогнозам экспертов, составит 400–500 млн долл. Одним из факторов рыночного роста является низкий уровень проникновения этих услуг (около 10%).
«Манго Телеком» – лидер отечественного рынка коммуникационных сервисов по модели SaaS. Под брендом «Манго-Офис» компания предоставляет комплекс облачных бизнес-приложений: виртуальную АТС, центр обработки вызовов и CRM-систему. Уникальность этих решений – в интеграции сервисов с телекоммуникациями. Клиентская база компании превышает 30 тыс. организаций и 200 тыс. активных пользователей услуг. Предприятия малого и среднего бизнеса охотно выбирают новые технологии, рассчитывая снизить издержки, повысить гибкость управления и улучшить обслуживание клиентов. Этим менеджмент компании объясняет устойчивый рост бизнеса «Манго Телеком» – ежегодно на 50%.
Сервисы «Манго-Офис» сформировали на российском рынке новый сегмент бизнес-приложений с интегрированной телефонией. По мнению президента «Манго Телеком» Юрия Зигули, продукты, предлагаемые компанией на базе облачной платформы, стали отраслевым стандартом. В минувшем году компания приняла решение о выходе на европейский рынок при сохранении темпов регионального развития в России. Предпочтение было отдано европейскому рынку в силу его географической близости, либеральной законодательной базы. Основной потребитель услуг «Манго Телеком» – малый бизнес – ведущий сегмент экономики. Европейские предприятия отличаются управленческой культурой, ведут бизнес в конкурентной среде. Потенциальная клиентская база готова пользоваться решениями на основе облачных технологий.
Благодаря инвестициям Intel Capital у «Манго Телеком» появилась возможность развиваться одновременно в двух направлениях – российском и европейском. Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании «Манго Телеком» Дмитрий Бызов, компания расширяет штат разработчиков и маркетологов, это даст возможность быстрее выводит на рынок новые продукты и услуги.
Что касается планов реализации проекта «Мир», то подготовительные работы займут весь 2014 г. – компания осуществляет локализацию продуктов. В апреле текущего года появится перечень стран, на территории которых планируется запускать услуги. Примерно в это же время компания начтет разворачивать необходимую инфраструктуру и прорабатывать локальные маркетинговые программы. Коммерческий запуск услуг на территории европейских стран (каких именно, пока не уточняется) намечен на начало следующего года, а уже в середине 2015-го, как ожидается, можно будет проект масштабировать.
В августе 2014 г. компания планирует набирать персонал и открывать в Европе офисы, сотрудники которых будут заниматься маркетингом, продажами и клиентским обслуживанием. При этом центр разработки услуг и сервисов «Манго Телеком» остается в Москве.
На этапе опытной эксплуатации услуг за пределами России (в первой половине 2015 г.) для компании важно обеспечить 150–200 подключений предприятий в месяц в европейских городах присутствия. Как показывает российский опыт «Манго Телеком», этого достаточно для масштабирования проекта в другие регионы. Еще одним ориентиром к концу 2015 г. станет подключение 300 предприятий в месяц. На основании этих показателей можно будет судить об успехе проекта.