Lenovo среди лидеров в категории фаблетов

По оценкам аналитиков «Связного», в 2014 году фаблеты (смартфоны, диагональ экрана которых превышает 5 дюймов) стали самой быстрорастущей категорией смартфонов, что во многом определяет динамику рынка в целом.

За год в России реализовано 3,6 млн планшетофонов на сумму 44,1 млрд рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% – в денежном. Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4-м квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом.

За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь–декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.

Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей – Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus – и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в Топ-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов – Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% – в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.

В течение года компания представила в различных ценовых сегментах ряд новинок, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и, в частности, в 4-м квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.

Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5–7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.

Уровень проникновения фаблетов в различные ценовые сегменты в 20132014 годах, шт.
Ценовой сегмент 2013 год 2014 год
> 25000 руб. 13% 15%
15000–25000 руб. 14% 33%
10000–15000 руб. 8% 24%
7500–10000 руб. 4% 27%
5000–7500 руб. 2% 17%
3000–5000 руб. 0% 5%

«Фаблеты – один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, – отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной». – Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4-м квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».

www.svyaznoy.ru

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку