По оценкам аналитиков «Связного», в 2014 году фаблеты (смартфоны, диагональ экрана которых превышает 5 дюймов) стали самой быстрорастущей категорией смартфонов, что во многом определяет динамику рынка в целом.
За год в России реализовано 3,6 млн планшетофонов на сумму 44,1 млрд рублей. Продажи устройств за 12 месяцев увеличились на 314% в натуральном выражении и на 220% – в денежном. Ранее аналитики «Связного» отмечали, что динамика рынка фаблетов замедляется как в штуках, так и в рублях, однако ажиотажный спрос на смартфоны в 4-м квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом.
За последние три месяца в России реализовано почти на 400% больше планшетофонов, чем за октябрь–декабрь прошлого года. Выручка от продаж фаблетов увеличилась за этот же период на 365%, в то время как за 9 месяцев продажи в рублях росли только на 190%.
Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей – Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus – и рост популярности гаджетов от B-брендов. Именно В-бренды обеспечили значимую перестановку в сегменте фаблетов. По итогам 2014 года Lenovo вошел в Топ-3 по продажам и в штуках, и в деньгах, потеснив Fly. Также в тройку традиционно входят «пионеры» сегмента фаблетов – Samsung и SONY. Доля Lenovo в сегменте планшетофонов в 2014 году составила 14% в штуках и 12% – в рублях, увеличившись за год в 2,5 и 3 раза соответственно.
В течение года компания представила в различных ценовых сегментах ряд новинок, которые пользовались популярностью у покупателей. В частности, можно отметить модели K900, Z2 Pro и Vibe Z. Кроме того, на успех Lenovo повлияла продуманная ценовая политика в течение года и, в частности, в 4-м квартале. В период роста курсов валют и, соответственно, цен на электронику производитель максимально осторожно поднимал цены на свои модели.
Активность В-брендов привела к росту проникновения планшетофонов в средний и низкий ценовые сегменты. В категории 5–7,5 тыс. рублей уже 17% устройств являются фаблетами (годом ранее – только 2%). Также в 2014 году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее 5 тыс. рублей.
Уровень проникновения фаблетов в различные ценовые сегменты в 2013–2014 годах, шт. | ||
Ценовой сегмент | 2013 год | 2014 год |
> 25000 руб. | 13% | 15% |
15000–25000 руб. | 14% | 33% |
10000–15000 руб. | 8% | 24% |
7500–10000 руб. | 4% | 27% |
5000–7500 руб. | 2% | 17% |
3000–5000 руб. | 0% | 5% |
«Фаблеты – один из наиболее активно развивающихся сегментов рынка смартфонов, который во многом определяет его динамику как в штуках, так и в рублях, – отмечает Анатолий Петровых, директор по стратегическому планированию группы «Связной». – Поэтому категория планшетофонов пользуется повышенным вниманием у всех брендов. У Apple в 2014 году появился iPhone 6 Plus, который во многом повлиял на рост этого сегмента в 4-м квартале. Популярность фаблетов определяется «утяжелением» контента, который потребляют пользователи, а также тем, что они дают возможность совмещать функции нескольких устройств в одном».