Электронная почта и мобильное устройство уже давно стали обязательными атрибутами рабочего места, элементами корпоративной информационной среды. На пресс-конференции, проведенной в рамках Форума IBM Solutions Connect, журналистам рассказали о двух решениях глобального вендора в данной области – мобильной платформе IBM Mobile First и программном продукте IBM Verse.
Анна Кравцова, ведущий специалист по продажам платформы Mobile First IBM в России и странах СНГ, представила журналистам платформу для разработки мобильных приложений, а также их развертывания, поддержки и взаимодействия с конечными пользователями IBM Mobile First Platform (предыдущее название данного продукта – IBM Worklight). Она напомнила, что независимо от клиентского сегмента, на который приложение ориентировано (b2c, b2b или b2e), временные затраты на разработку его нового интерфейса составляют всего около 30%, остальное – на разработку ИТ-инфраструктуры бэк-энда системы: взаимодействие пользователей, обеспечение защиты, обслуживание. Основными сложностями являются защита мобильных приложений, их непрерывное обновление, требования к масштабированию, эффективное предоставление пользователю информации, управление и диагностика установленных мобильных приложений. Платформа Mobile First призвана решить все эти проблемы на основе управления полным жизненным циклом приложений – от разработки дизайна и создания приложения до управления им и получения обратной связи от пользователей в целях дальнейшей доработки, отметила представитель IBM. Она подчеркнула, что Mobile First – это многоплатформенное решение, позволяющее разрабатывать мобильные приложения для всех основных мобильных ОС: iOS, Android и Windows Phone. Вместе с тем, акцент в продвижении данного продукта сделан фактически на iOS, поскольку летом уходящего года был заключено партнерское соглашение между IBM и Apple по разработке мобильных приложений для корпоративного сектора на базе iPhone и iPad. Платформа поддерживает любые модели мобильных разработок – и HTML 5, и «нативный» код, и гибридный подход. Стратегической задачей мобильной платформы, отметила Анна Кравцова, является помощь компаниям в дальнейшей трансформации бизнеса в сторону мобильности, улучшении взаимодействия с клиентами, разработке и запуске новых мобильных приложений, обеспечении защищенного управления всей мобильной ИТ-инфраструктурой компании.
Всем известно, как много времени уделяет офисный сотрудник работе с электронной почтой – чтению писем, поиску нужной информации. В числе основных задач нового облачного продукта IBM Verse, который компания планирует начать продавать в первом квартале будущего года, – сократить время непроизводительной работы с электронной почтой, сосредоточиться на основных обязанностях. Решается эта задача при помощи встроенного в программу аналитического инструментария. Вместе с тем, как отметил Дмитрий Шпиль, руководитель направления по продвижению ПО для совместной работы и облачных услуг IBM в Центральной и Восточной Европе, функционал и назначение данного продукта значительно шире, чем работа с электронной почтой. Продукт IBM Verse интегрирует в одном интерфейсе электронную почту, планировщик встреч, календари, системы передачи файлов, мгновенный обмен сообщениями, видеочаты и ряд других сервисов, позволяя таким образом создать внутреннюю социальную среду для взаимодействия сотрудников компании, облегчить коммуникации и сделать их более производительными. Поэтому продукт позиционируется на рынке как служба социального взаимодействия. Круг потенциальных заказчиков нового облачного сервиса очень широк, подчеркнул Дмитрий Шпиль, – это и крупные корпорации, и компании сегмента СМБ. Представленная в рамках Форума IBM Solutions Connect версия IBM Verse, как уже говорилось, – облачная. В следующем году должна появиться версия продукта для установки на территории компании. Российская локализация продукта также обещана в следующем году.