300 видов бумажных документов перестали собирать жители Подмосковья для получения госуслуг.
Передача данных в «цифре»
Система межведомственного электронного взаимодействия Московской области (СМЭВ) позволяет органам власти получать доступ к 300 видам документов, необходимых для оказания госуслуг жителям региона. Передача данных в «цифре» помогает заявителям экономить время при сборе документов, а МФЦ и ведомствам – быстрее предоставлять госуслуги.
«Система межведомственного электронного взаимодействия заработала в Подмосковье в 2012 году. С этого момента она позволила оцифровать 149 госуслуг для жителей и бизнеса, которые предоставляются на региональном портале uslugi.mosreg.ru. Ежегодно система помогает жителям региона экономить время на сбор 45 миллионов выписок, справок и других документов. Сейчас цифровое решение обеспечивает подмосковным ведомствам и МФЦ доступ к более 300 видам документов, необходимых для предоставления госуслуг, не требуя их от заявителей», – отметил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Исключить бумажную волокиту
Создание системы СМЭВ позволило минимизировать для граждан личные посещения инстанций, сократить количество документов и сроков оказания госуслуг. Для получения нужной услуги жителям нужно только подать заявление на региональном портале https://uslugi.mosreg.ru/ или в МФЦ, а необходимые сведения для оказания запрашиваются ведомствами самостоятельно в электронной системе.
«Особенно важно сократить время и исключить бумажную волокиту для получения социальных услуг. Только в этом году система СМЭВ позволила перевести в цифровой вид и упростить 8 услуг для граждан льготных категорий. Среди них – получение талона на бесплатный проезд, компенсация ОСАГО, ежегодная выплата инвалидам боевых действий», – добавил Максим Рымар.
Напомним, в Московской области в электронном виде жители и бизнес могут получить 206 госуслуг. В 2020 году на региональном портале https://uslugi.mosreg.ru/ оказали 4,3 млн услуг.
Система СМЭВ
Система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ.
Задачами системы межведомственного электронного взаимодействия в инфраструктуре Электронного правительства являются:
- Государственные функции в электронном виде. Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
- Государственные услуги в электронном виде. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- Системная магистраль информационного взаимодействия. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
Основные функции системы межведомственного электронного взаимодействия:
- Ведение реестра электронных сервисов
- Ведение политик безопасности, применяемых к зарегистрированным электронным сервисам
- Маршрутизация сообщений к зарегистрированным электронным сервисам
- Протоколирование обращений (входящих и исходящих сообщений) к электронным сервисам
- Гарантированная доставка сообщений, осуществляемая за счет механизма повторных вызовов электронных сервисов при сбоях
- Обеспечение оповещения Оператора СМЭВ о сбоях в функционировании электронных сервисов
- Передача информации о событиях на СМЭВ по подписке заинтересованным Пользователям (информационным системам)
- Формирование динамически создаваемой статистики использования электронных сервисов