Специалисты компании провели исследование удобства 16-ти интернет-банков. В нем приняли участие 128 человек. Каждое приложение тестировали по 8 пользователей.
Для тестирования были отобраны базовые задачи пользователей:
- вход в интернет-банк;
- просмотр информации по счетам;
- просмотр истории операций по счету;
- перевод между своими счетами;
- перевод в другой банк по реквизитам;
- оплата мобильной связи;
- оплата коммунальных услуг.
Удобное выполнение основных операций позволяет клиентам перейти к использованию более сложных и редких функций приложения. Во время тестирования пользователи выполняли все задания под наблюдением исследователя, а также высказывали свое впечатление от работы с интернет-банком. Исследователь при этом фиксировал основные параметры выполнения заданий.
В качестве критериев оценки удобства были выбраны:
- успешность и время выполнения задания;
- успешность и время поиска раздела в структуре;
- проблемы, влияющие на удобство выполнения задания (юзабилити-проблемы);
- субъективные оценки пользователей.
Все критерии складывались в интегральный показатель удобства выполнения каждого задания. Показатели по всем заданиям тестирования сформировали итоговый балл для каждого из решений.
Рейтинг интернет-банков по удобству использования
1. Банк «Открытие» | 92,29 |
2. Тинькофф Банк | 88,85 |
3. Банк «Хоум Кредит» | 84,99 |
4. Банк Москвы | 83,66 |
5. Сбербанк | 81,22 |
6. ЮниКредит Банк | 81,09 |
7. АЛЬФА-БАНК | 80,98 |
8. Банк «Уралсиб» | 80,81 |
9. ВТБ 24 | 78,59 |
10. Банк «Санкт-Петербург» | 76,61 |
Места между остальными банками – участниками исследования – распределились в следующем порядке: 11. Росбанк; 12. Промсвязьбанк; 13. Банк «Русский Стандарт»; 14. Бинбанк; 15. Райффайзенбанк; 16. Газпромбанк.