Restik – российский технологичный сервис по автоматизации бизнес-процессов и коммуникаций с клиентами общепита – закрыл очередной раунд инвестиций. Один из крупных игроков телеком-рынка вложил в платформу 30 млн рублей.
Компания планирует направить привлеченные средства на усиление команды в сегментах продукта, продаж и поддержки клиентов, а также на маркетинг.
«У ресторанного бизнеса есть запрос на простоту и доступность IT-инструментов. И с каждым годом он растет, особенно сейчас, в кризисной для рынка ситуации. Для рестораторов важна не просто приемлемая стоимость таких инструментов, но и возможность быстро начать работу: без обучения персонала, без покупки сложного оборудования и других дополнительных расходов. Мы называем это «легкий старт»: пользоваться специализированными сервисами для бизнеса должно быть так же легко, как и соцсетями. Поэтому начать работу с Restik можно даже с личного смартфона уже через 10 минут после регистрации.
Именно соответствие предлагаемого решения ожиданиям предпринимателей позволило нам, не смотря ни на что, вырасти в 2022 году в 3 раза по сравнению с 2021, и благодаря привлеченным инвестициям, мы планируем повторить этот результат и в текущем году», – комментирует Олег Сужаев, сооснователь и генеральный директор Restik.
В 2020 году в Restik инвестировал Александр Сысоев, основатель российского ресторанного фестиваля и проекта «СысоевFM», получив в проекте 0,5%. В 2021 году 5% в компании приобрел Сергей Солонин, сооснователь Qiwi. В 2022 году он вновь инвестировал в стартап, увеличив свою долю с 5% до 14,5%, а также Виктор Христенко, генеральный директор «СберЗвук Бизнес», который получил 1% в стартапе. По итогам 2022 года оценка компании составила 300 млн рублей.
«Мы рады видеть нового сильного партнера в наших рядах, это даст нам не просто деньги, но и новые возможности для привлечения клиентов», – комментирует сделку Виктор Христенко, генеральный директор «СберЗвук Бизнес» (экс-Muzlab – стриминговый аудиосервис для бизнеса).
Restik предлагает ресторанному бизнесу три цифровых продукта: автоматизацию процессов, включающую прием заказов, учет, статистику продаж и программы лояльности; бесконтактное электронное qr-меню, работающее без приложения на любом устройстве; возможность организовать полноценный сайт доставки без программирования за считанные минуты. Среди клиентов Restik: Grace Bistro, ресторан Сад, Pizza Point и другие.