Результаты, показанные компанией POWERCOM по итогам календарного 2016 года, многократно превзошли не только среднерыночные темпы роста, но и самые смелые экспертные прогнозы.
По данным аналитического издания IT-Research всего за прошлый год на Российском рынке ИБП было продано 1,08 млн. источников бесперебойного питания (ИБП) на общую сумму 292,6 млн. долларов. Что соответствует годовому приросту на 4,5% в натуральном выражении и на 9,2% в денежном эквиваленте. За этот же период показатели POWERCOM (www.pcm.ru) в натуральном выражении выросли на 62%, а в долларовом эквиваленте — на 48%. Очевидно, достаточно мощный старт, отмеченный в результатах полугодия, стал для вендора надежной ступенькой к уверенному росту в течении всего года.
По данным аналитиков, среди продуктовых сегментов ИБП наиболее заметный рост на российском рынке демонстрируют два: линейно-интерактивные и онлайн-модели. При этом продажи линейно-интерактивных устройств растут в штуках, но практически не меняются в деньгах, что говорит об увеличении доли поставок более дешевых моделей. С другой стороны, онлайн-ИБП показывают рост обоих показателей как денежного, так и количества поставленных единиц товара. Несмотря на то, что поставки онлайн-моделей в штуках растут более быстрыми темпами, чем в деньгах, в долларовом эквиваленте продажи данной категории устройств на российском рынке превысили 50%, делая это направление одним из наиболее важных для производителей и их партнеров.
В POWERCOM значительный количественный рост отмечают в обоих указанных выше сегментах (линейно-интерактивных и онлайн устройств), составивший 41% и 49%, соответственно. Это существенно выше среднерыночных показателей. Можно отметить, что среди онлайн-ИБП наибольшую динамику спроса показали устройства средней мощности (до 10кВА). В этом сегменте онлайн-ИБП наиболее востребованной оказалась серия Vanguard, где «выстрелила» модель VRT-1500XL. Самыми популярными и наиболее продаваемыми линейно-интерактивными моделями стали хорошо зарекомендовавшие себя устройства серии Imperial, в частности модель IMP-525AP, а также серия Raptor, где хитами продаж стали RPT-600A и RPT-600AP.
Небольшая положительная динамика в 2015 году отмечалась на российском рынке и в сегменте SMART-устройств, к которым относятся линейно-интерактивные ИБП с чистой синусоидой выходного напряжения. В прошлом же году этот сегмент не показал аналогичной позитивной динамики ни на рынке в целом, ни в итоговых годовых продажах POWERCOM.
С другой стороны, аномально хорошие показатели, не коррелирующие со среднерыночной ситуацией, продемонстрировали продажи оффлайн-линейки POWERCOM. Здесь, очевидно, сработало своевременное обновление производителем модельного ряда, позволившее добиться существенного, более чем двукратного (в штуках), роста поставок, случившегося вопреки негативному рыночному тренду, характерному для данного сегмента.
Итоги продаж POWERCOM наглядно демонстрируют, что при грамотно выстроенной стратегии, нацеленной на активную работу в корпоративном сегменте и включающую выпуск новых линеек, созданных с учетом российского потребителя, можно добиваться серьезного успеха не только на растущих, но и на стагнирующих (в среднерыночном масштабе) сегментах. Подобную практику компания намерена продолжить и в 2017 году.