Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный лучник» определила лучшие проекты по итогам 2018 года. Победителем номинации «Продвижение технологий будущего», партнером которой ежегодно выступает РВК, стал проект «Миссия Органавт» от компании ИНВИТРО. В рамках проекта была реализована интегрированная кампания по продвижению первого в мире биопринтера на борту МКС.
«Миссия Органавт» стартовала два года назад по инициативе ИНВИТРО и ее портфельной компании – лаборатории 3D Bioprinting Solutions, которая занимается исследованием и развитием методов биопечати. Компания уже провела серию успешных экспериментов по печати живых тканей на Земле, теперь нужно было подтвердить, что технология работает стабильно в разных гравитационных условиях. В декабре 2018 года на борт МКС был впервые доставлен российский магнитный биопринтер «Органавт», на котором космонавт-испытатель Олег Кононенко напечатал хрящевую ткань человека и щитовидную железу грызуна.
В рамках продвижения запуска биопринтера в космос была организована комплексная коммуникационная кампания, включая маркетинговые акции, работу со СМИ и социальными сетями, интеграции в мероприятия, взаимодействие с научным и медицинским сообществом. По итогам свыше двух тысяч публикаций об «Органавте» вышли на русском, английском, китайском, испанском, немецком и других языках по всему миру. Российская команда получила мировое признание, а к образцам биоматериалов, которые вернулись из космоса, сегодня приковано внимание всего мирового сообщества.
В шорт-лист номинации «Продвижение технологий будущего» также вошли проект «Росэнергоатома» по антикризисному сопровождению буксировки плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» и проект Группы РОСНАНО «Nano is my super power», ставший обладателем Гран-при «Серебряного лучника».
«Популяризация технологий и расширение круга людей, вовлеченных в повестку науки и инноваций, – одна из задач РВК как института развития. С 2011 года в партнерстве с «Серебряным лучником» мы поддерживаем лучшие коммуникационные проекты в сфере хай-тек, и с каждым годом они становятся ярче и профессиональнее. В этом сезоне номинация РВК собрала втрое больше заявок – как от локальных научных проектов, так и больших системных программ по продвижению технологий и инноваций. Все проекты-финалисты показали свежий взгляд на коммуникации как дисциплину, продемонстрировали новые подходы к решению комплексных имиджевых и репутационных задач. Уверены, что кейсы Инвитро и Роснано станут отличным стимулом к дальнейшему развитию научных коммуникаций в России», – прокомментировала директор по стратегическим коммуникациям и член правления РВК, член жюри и попечительского совета премии «Серебряный Лучник» Екатерина Куманина.
РВК выступает учредителем и партнером номинации «Продвижение технологий будущего» премии «Серебряный лучник» с 2011 года. В номинации оцениваются коммуникационные кампании частных и государственных организаций, вузов и музеев, малых инновационных компаний и других участников рынка, направленные на популяризацию науки и новых технологий.
За все время существования номинации, учрежденной РВК, на конкурс было подано почти 200 проектов. Среди них – Всероссийский конкурс инновационной журналистики Tech in Media, направленный на повышение престижа науки и популяризацию успешных кейсов коммерциализации научных разработок, в том числе среди молодежи. Лауреатами премии также становились Центр разработки и коммерциализации новых технологий Фонда «Сколково» за проведение Международной конференции для предпринимателей и инвесторов Startup Village 2014 и создатель первого робота-промоутера – компания «Промобот». В разные годы экспертами и жюри были высоко отмечены проекты от Yota, SKYF, ELEMENTAREE и др.