В «Газпромбанке» прошло нагрузочное тестирование

Специалисты IBS провели тестирование производительности внутренних систем «Газпромбанка» для выявления их узких мест и повышения отказоустойчивости. По результатам проекта подтверждено стабильное поведение систем под высокой нагрузкой.

 «Газпромбанк» — один из крупнейших универсальных финансовых институтов страны: 480 точек продаж обслуживают более четырех миллионов клиентов из числа физических лиц и около 92 тысяч юридических лиц. Являясь одним из технологических лидеров на российском финансовом рынке, «Газпромбанк» активно внедряет новые сервисы для улучшения клиентского опыта и дистанционные каналы обслуживания. В связи с этим банк особо заинтересован в устойчивой работе внутренних информационных систем.

Для проведения нагрузочного тестирования автоматизированных систем «Газпромбанк» выбрал компанию IBS. Проект длился 11 месяцев — с октября 2022 года по сентябрь 2023-го. Его основной задачей было повысить качество отказоустойчивости банковских систем.

Для эффективного проведения нагрузочного тестирования (НТ) проектная команда IBS актуализировала модель нагрузки, разработала скрипты и заглушки для новых операций. Затем специалисты IBS переработали нагрузочный профиль и методики тестирования, разработали средства автоматизации процесса НТ (среди них — сборщик графиков тестирования). Команда провела основные нагрузочные и регрессионные тесты, подготовила отчет с анализом их результатов. Кроме того, с помощью разовых нестандартных тестов проектная команда проанализировала готовность систем банка к будущим глобальным изменениям, протестировала новые версии микросервисов и проконсультировала представителей «Газпромбанка» по будущим архитектурным и функциональным изменениям.

При проведении тестирования использовались такие инструменты, как JMeter, Grafana, Postman, Teamcity, Prometheus, Consul, и другие.

Николай Марченко, руководитель отделения нагрузочного тестирования IBS: «В ходе работ мы проверили производительность единого справочника физических лиц, возможность получения информации от продуктовых филиалов и баз данных, а также процесс создания новых карточек клиентов. Мы также провели тестирование сервиса безопасности, платформу авторизации/аутентификации и систему внутреннего документооборота с нуля. Помимо этого, наша команда протестировала микросервисную архитектуру и взаимодействие с внешними системами через шины MQ и rest-api. Работали в основном двухнедельными спринтами с ежедневными статусами совместно с разработчиками, проводили ретроспективы и пр. Проведенная работа позволила оценить производительность внутренних систем “Газпромбанка” и выявить их узкие места».

 «Исходя из результатов регулярного тестирования, мы корректировали приоритет доработок и требований бизнеса. Специалисты IBS на основе согласованного списка операций разработали более 100 скриптов для проведения тестирования и 74 заглушки внешних систем. Результаты банк полностью удовлетворили — были выявлены и оперативно устранены дефекты производительности. По итогам проекта мы не только подтвердили стабильность работы систем под нагрузкой, но и повысили эффективность критически важных бизнес-процессов», — отметил Кирилл Борисов, руководитель управления «Газпромбанка».

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку