Классические SSO должны умереть

Андрей Конусов отчитывается о проделанной во второй пятилетке «Аванпост» работе

Компания «Аванпост» огласила результаты своей деятельности в 2017 г. По оценкам генерального директора «Аванпост» Андрея Конусова, его компания заработала за прошедший год 300 млн руб., рост оборота составил около 40%. Общая оценка объема рынка IDM-решений − около 2 млрд руб., из которых примерно 60% приходится на иностранные продукты. Фактически это означает, что «Аванпост» занимает около половины рынка отечественных IDM-производителей, к которым относятся еще четыре компании. «Вторая пятилетка нашей компании закончилась удачно, − отметил Андрей Конусов. − Все поставленные на этот период цели достигнуты». Для иностранных компаний российский рынок неуклонно сокращается, а российских решений − растет.

Наиболее быстро у компании развивается WebSSO, выпущенный в начале 2017 г., но уже получивший три внедрения и десток пилотных проектов. Это продукт, который позволяет строить распределенные пространства доверия на базе открытых стандартов и протокола федеративной аутентификации. По мнению Андрея Конусова, это очень перспективное направление бизнеса, которое в итоге должно вытеснить классические SSO-решения, требующие установки агента аутентификации на каждое рабочее место. Благодаря импортозамещению сейчас создаются производственные кластеры внутри регионов, которые как раз и требуют создания общего пространства доверия. Собственно, это коррелирует и с программой «Цифровая экономика», направленной на создание подобных платформ совместного использования. Именно поэтому WebSSO − перспективное решение, а количество проектов классического SSO будет сокращаться. Из российских разработчиков только «Аванпост» предлагает масштабируемое коммерческое решение такого класса.

Андрей Конусов поделился планами международной экспансии для своей компании. В настоящее время выбираются два региона для дальнейшего развития: арабские страны Ближнего Востока и Сингапур либо Латинская Америка. В течение текущего года на  создание партнерской сети в обоих регионах компания планирует потратить около 1 млрд долл., а первые пилотные проекты ожидаются только к концу 2019 г. В ближайшем зарубежье компания уже присутствует. Наиболее активно бизнес развивается в Беларуси и Казахстане, а вот проект развития украинского рынка пришлось свернуть. Дальнейшее международное развитие требует изменения архитектуры решения − реализации в нем механизмов интернационализации. Эти изменения должны появиться в очередной версии IDM-решения, которая планируется к выпуску в 2019 году. Кроме того, в шестой версии уже будет поддержка платформы Linux и СУБД PostgreSQL, что позволит строить решения для чисто российского окружения.

Компания также разрабатывает инструменты для анализа данных об аутентификации пользователей, чтобы предложить клиентам механизмы для выявления аномального поведения и фактов компрометации учетных записей. Такие инструменты, в частности, предполагается активно использовать в продукте PKI, предназначенном для управления устройствами строгой аутентификации, чтобы выявлять ситуации, когда аппаратный ключ не используется пользователем. Компания экспериментирует и с технологией блокчейна для управления правами доступа, хотя пока эти разработки в конкретные продукты не вылились.

Валерия Коржов

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку