Kaspersky Who Calls: в 2024 году больше половины пользователей столкнулись с телефонным мошенничеством

В ответ на актуальные вызовы в решении Kaspersky Who Calls появилась новая функциональность с блокировкой звонков с иностранных номеров

По данным* Kaspersky Who Calls, в 2024 году доля российских пользователей, которые столкнулись со звонками с подозрением на мошенничество с неизвестных номеров, выросла на 18 процентных пунктов по сравнению с 2023 годом и составила 61%. Различные спам-звонки в 2024 году получали больше 90% пользователей. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что легенды злоумышленников постоянно эволюционируют и становятся всё более сложными.

«В конце прошлого года злоумышленники стали использовать новые легенды: в первом звонке они представляются сотрудниками организаций из сферы ЖКХ и просят назвать не связанную с финансами информацию, например продиктовать показания счётчиков. Если жертва продолжила общение со звонящими, обычно её уведомляют о необходимости замены счётчиков, на которую якобы надо записаться, используя одноразовый код от личного кабинета информационной системы. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту жертвы и запрашивают от её имени какую-либо справку, которая не требует дополнительного подтверждения. В дальнейшем мошенники связываются с жертвой уже через несколько дней, в этот раз представляясь регуляторами. Они сообщают о взломе личного кабинета, пугают информацией об оформленном на пользователя кредите и просят оказать содействие. В дальнейшем схема развивается традиционно: злоумышленники вынуждают жертву подтвердить транзакцию, снять и передать им средства, привязать новое устройство к банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы», — рассказал Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Среди других приёмов телефонных мошенников, которые остаются актуальными в 2025 году, эксперты отмечают многоступенчатые атаки с предварительной перепиской с потенциальной жертвой в мессенджерах; рассылку зловредных программ, например троянцев с функцией удалённого доступа под видом полезных приложений; использование предзаписанных голосовых дипфейков; звонки с иностранных номеров, которые человек может принять за региональные.

Для защиты от актуальных угроз в решении Kaspersky Who Calls появилась новая функциональность: теперь пользователи смогут получать уведомление, если звонок идёт не из их страны. Обновление доступно в премиум-версии решения для Android начиная с версии 1.59.0.204. Чтобы им воспользоваться, необходимо зайти в «Настройки» — «Входящие вызовы» — «Блокируемые категории» и выбрать «Иностранные номера».

«В ответ на усложнение схем телефонных мошенников мы совершенствуем своё решение для защиты от нежелательных звонков, в том числе ориентируемся на обратную связь от самих клиентов Kaspersky Who Calls. Так появилась новая функциональность с уведомлением, если звонок идёт из другой страны», — комментирует Марина Титова, руководитель отдела маркетинга и развития потребительского бизнеса в «Лаборатории Касперского».

Для защиты от телефонного мошенничества специалисты по кибербезопасности рекомендуют никому не передавать конфиденциальные данные: пароли и логины от учётных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений, при малейших сомнениях завершать телефонный разговор и не перезванивать на номер, с которого поступил подозрительный звонок. Важно использовать специальные решения — определители номеров, которые подскажут, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество, например Kaspersky Who Calls.

Скачать Kaspersky Who Calls для Android или iOS можно в официальных магазинах приложений.

* Данные получены с помощью анонимизированной статистики приложения Kaspersky Who Calls за 2024 и 2023 годы.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку