Компания SITA, ведущий поставщик IT-решений для авиатранспортной отрасли, поделилась шестью прогнозами о том, как сверхбыстрые сети 5G изменят процесс обслуживания для аэропортов, авиакомпаний и пассажиров. При скорости загрузки до 400 МБ в секунду, 5G совершит настоящий прорыв.
Потенциал для внедрений инноваций огромен: аэропорты, авиакомпании и пассажиры по-разному откроют для себя возможности сети 5G. Прогнозы компании SITA основаны на уникальных информационных технологиях и новых тенденциях развития отрасли воздушного транспорта. Предположения сформированы после испытаний 5G, среди которых недавно проведенное аэропортом «Гатвик» в Лондоне, а также испытание новых услуг в международном аэропорту «Дасин» в Пекине. И то, и другое означает переход к эпохе сверхсвязанных систем авиаперевозок.
«5G уже улучшает существующие программы в аэропортах, для авиационной связи, деятельности воздушных гаваней, управления багажом и, конечно, для обработки данных пассажиров. Ошибочно говорить о 5G, не упоминая «Интернет вещей» (IoT), искусственный интеллект (ИИ) и другие области применения сети. Для нескольких программ мы уже внедрили 4G для IoT, с целью биометрического досмотра пассажиров. Среди таких технологий Smart Path и управление багажом. Однако использование 5G предоставит гораздо больше возможностей», – отмечает Жиль Блок-Моранж (Gilles Bloch-Morhange), ATS Products & Solutions, руководитель SITA Platform.
Эра 5G наступает стремительно. Согласно данным CSS Insight*, к 2021 году в мире будет 340 миллионов 5G-подключений, а к 2025 году нас ждут ошеломляющие 2,7 миллиарда, преимущественно на развитых рынках. В денежном выражении в авиационной промышленности затраты на внедрение 5G составили всего $ 0,2 млрд в 2019 году, но, согласно прогнозам, к 2026 году сумма достигнет $ 4,2 млрд.
Взгляд в будущее: как мы будем использовать 5G в 2025 году?
5G станет движущей силой технологии IoT
5G вскоре станет обычным явлением в аэропортах, и идея всеобщей интеллектуальной связи окажется жизнеспособной.
«Интернет вещей» (IoT) стремится управлять все большим количеством объектов и, следовательно, данных. Сегодняшняя технология 4G способна поддерживать 10 000 устройств на каждом квадратном километре; сеть 5G может «справиться» с миллионом. Несколько объектов в аэропортах будут взаимодействовать с людьми, а некоторые – между собой.
Благодаря использованию 5G подключение будет проходить гораздо быстрее. Новые сети позволят предоставлять массивные потоки данных, обеспечивая безопасное и прогнозируемое наблюдение за деятельностью аэропортов в режиме реального времени. Это повысит эффективность сотрудничества между аэропортами, авиакомпаниями, авиадиспетчерами, операторами наземного обслуживания и подрядчиками.
Результатом станет интеллектуальный мониторинг очередей по всему аэропорту, а также отслеживание и управление автономными транспортными средствами, которые помогают пассажирам в передвижении. Транспортные средства, оснащенные пандусами, будут обслуживаться авиационными или багажными буксирами. Инвалидные кресла-коляски, передвижные киоски и роботы-помощники будут управляться дистанционно.
Дело не только в пропускной способности. Небольшое время ожидания сделает автономные транспортные средства намного безопаснее. С сетью 5G скорость обмена цифровыми командами во внештатной ситуации гораздо быстрее, что позволит мгновенно принять необходимые меры безопасности.
- 5G улучшит применение технологий искусственного интеллекта
Алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ) – это ключ к решению основных проблем в аэропортах. Например, биометрическая идентификация пассажиров и их багажа станет привычной и несложной. ИИ сможет распознавать потертости, складки и характеристики материала, чтобы различать похожие сумки и сопоставлять их с владельцем.
Компьютерное, или техническое зрение с помощью искусственного интеллекта будет постоянно сканировать зоны выхода на посадку, разумно прогнозировать проблемы с вместимостью ручной клади на рейсах и позволит персоналу принимать соответствующие меры перед посадкой.
- 5G повысит операционную эффективность, увеличит дополнительные доходы и сократит затраты
Объединение IoT и 5G предоставит авиакомпаниям и аэропортам широкие возможности получить ощутимые преимущества для бизнеса. Все ресурсы аэропорта будут подключены и связаны, что значительно упростит мониторинг эффективности и оптимизацию использования. Такая технология, например, предложит инструменты для повышения эффективности работы транспортных средств на территории аэропорта. В результате снизятся затраты на топливо и на ресурсы в целом, включая трудовые.
- 5G использует потенциал «летающих центров обработки данных»
5G подарит воздушным суднам следующего поколения возможность обмениваться огромными объемами данных у аэропорта и выхода на посадку. Моментальная передача данных и их анализ позволят проводить профилактическое техническое обслуживание, ускорять разворот авиалайнера, осуществлять более своевременные вылеты и, что самое важное, повышать качество обслуживания клиентов.
Слияние 5G и спутниковой системы представит основательный подход к решению проблемы благодаря летающему IoT-устройству, которое соединит воздушное судно со всеми необходимыми системами.
- Аэропорты будут контролировать качество Wi—Fi соединения и наладят управление сбоями
Мы видим решение в лицензированном и нелицензированном частотном спектре 5G благодаря новым стандартам сети. Аэропорты будут контролировать качество обслуживания в частных и общественных зонах, объединяя 5G с сетями Wi-Fi с целью сделать подключение непрерывным и «бесшовным».
5G, вероятно, заменит распространенную службу цифровой транкинговой связи TETRA, которая поддерживает только голосовое сообщение среди оперативных и жизненно важных служб для обеспечения безопасности соединения. Сотрудники аэропорта будут получать своевременное обновление видео и каналов данных в реальном времени, исходя из изменения местоположения. Кроме того, для персонала будут доступны каналы видеонаблюдения для анализа компьютерного зрения, чтобы поддерживать ряд опций, включая удаленную идентификацию.
- 5G предоставит автоматизированные услуги для «цифровых путешественников»
Для пассажиров откроются возможности дополненной реальности и персонализированных мобильных услуг, объединяющих все данные из различных приложений и взаимодействия с объектами виртуальной реальности. Аэропорт будет предоставлять пассажирам актуальную и своевременную информацию, а также необходимые услуги с целью оказать помощь или развлечь.
HD фильмы можно будет загрузить за несколько секунд, целые серии сразу станут доступны для просмотра в офлайн-режиме. Помимо этого, пассажиры смогут вести прямые трансляции спортивных событий в высоком качестве, независимо от «загруженности» сети аэропорта в данный момент.
* Источник: https://www.ccsinsight.com/wp-content/uploads/2019/02/CCS_Insight_5G_Forecast_Sample.pdf