В августе НР представила новый релиз аналитической платформы Vertica – HP Vertica Dragline – одного из слагаемых платформы HAVEn, которая позволяет повышать эффективность бизнеса, уровень сервиса и прогнозировать поведение клиентов на основе информации, извлекаемой из больших данных. О стратегии НР, портфеле продуктов и динамике развития сегмента Big Data рассказывает технический директор HP Software в России Артур ГИОЕВ.
– В чем заключается стратегия работы НР в направлении Big Data?
– Ключевые свойства Big Data можно представить в виде суммы трех V-слагаемых: Variety (разнообразие данных), Velocity (скорость, с которой они поступают, и как часто меняются) и Volume (объем данных). Стратегия НР состоит в том, чтобы позволить нашим заказчики оперировать большим объемом данных разного типа и извлекать из них информацию максимально быстро.
– Из каких решений для больших данных состоит портфель HP?
– Принципы работы с большими данными реализованы на платформе HAVEn. В ее состав входят Hadoop, ставший стандартом на рынке; решение НР Autonomy для обработки и анализа неструктурированных данных; аналитическая платформа НР Vertica; решение НР Enterprise Security для управления корпоративной безопасностью, способное в числе прочего оперировать машинными данными, превращая их в читаемую информацию. Еще один элемент, зашифрованный в аббревиатуре HAVEn, – приложения, которые и позволяют компаниям с выгодой использовать Big Data.
– В чем преимущества продуктов НР по сравнению с предложениями конкурентов?
– Прежде всего в возможности работы с информацией любого типа, в том числе неструктурированной, доступной в цифровом состоянии – звуком, видео, изображениями и т. д. НР предоставляет программные и аппаратные средства, услуги, сервис, а также опыт инженеров. По охвату возможностей мне неизвестно другое аналогичное предложение на рынке.
– Недавно вышла новая версия аналитической платформы НР Vertica. Чем она отличается от предыдущего релиза?
– Возможности очередной версии НР Vertica – тема для отдельного интервью, поскольку по традиции каждый релиз несет в себе много нового. В частности, переработана консоль управления, обеспечено повышение скорости и эффективности резервного копирования и восстановления данных. В системе предусмотрены выделенные резервные ресурсы, которые задействуются по мере необходимости. Теперь операторы связи могут делегировать Vertica функции агрегации определенных типов данных, чтобы, например, своевременно оповещать абонентов о трафике или расходах за пользование услугами, в роуминге. Улучшены механизмы взаимодействия с хранилищами на основе Hadoop, что позволяет минимизировать затраты на хранение данных. Реализована возможность полнотекстового поиска.
– Каков алгоритм работы с потенциальным заказчиком решений Big Data?
– Проблема Big Data в том, что компании не представляют их ценности для бизнеса или даже не подозревают о полноте и возможностях таких данных. НР уделяет внимание популяризации соответствующих решений – проводит семинары, участвует в конференциях и т. д. Кроме того, полнофункциональная версия ПО НР Vertica (объемом до одного терабайта) доступна на корпоративном портале. Можно самостоятельно оценить потенциал и возможности платформы, затем обратиться в компанию или к партнерам НР, и наши специалисты помогут выбрать решение для конкретного бизнеса. При этом важно, чтобы заказчик был вовлечен в процесс работы с большими данными.
– Масштаб бизнеса имеет решающее значение при выборе инструментов для работы с большими данными?
– Это важный, но не главный критерий. Стартап с хорошим потенциалом роста заинтересован в обработке больших данных не меньше, чем гигант интернет-индустрии. К тому же современные решения Big Data не стоят «космических» денег. Потенциальный заказчик в мире Big Data – тот, кто понимает ценность информации, накопленной в больших данных. Например, формирование отчетов в течение часа после закрытия сети магазинов обеспечивает возможность дозаказа товаров в тот же день. С помощью информации, извлеченной из больших данных, банки составляют схемы предотвращения мошенничества при выдаче кредитов, а маркетологи учатся предугадывать поведение клиентов.
– Какие компании на российском рынке уже выбрали решения НР Big Data?
– Среди наших клиентов – компании Avito, Gloria Jeans, банк «Открытие», «Связь-банк» и др. Динамика развития этого сегмента вдохновляющая. Стоит заметить, что период от появления интереса к решениям НР, выбора нужного и до его внедрения занимает меньше года. Это еще одно подтверждение уровня возможностей инструментов НР для работы с большими данными.