С вступительным словом к веб-аудитории обратилась Татьяна Голубева, руководитель направления Пищевая промышленность, сельское и лесное хозяйство Фирма «1С». Она рассказала о том, как как можно организовать работу сотрудников сельхозпредприятия в облаке: с помощью облачного сервиса «Отраслевые решения 1С через Интернет» – отраслевой «1С:Fresh» и посредством «1С:Готовое Рабочее Место» – «1С:ГРМ».
На сегодня существуют различные варианты работы в облаке: через веб-браузер или тонкий клиент; посредством подключения к удаленному рабочему столу; с помощью сервиса «1С:Линк».
Татьяна Голубева отметила следующие особенности работы с облачными сервисами: необходимость доступа к Интернету; подключение только через партнеров «1С»; консультации по работе сервиса специалисты «1С» оказывают только партнерам; консультации по отраслевой конфигурации оказывает партнер; если конфигурация «типовая», используется отраслевой «1С:Fresh», если конфигурация модифицирована, применяется «1С:ГРМ». Таким образом, вся нагрузка на поддержку и подключение ложится на плечи партнера.
Представитель Фирмы «1С» особо подчеркнула, что необходимость работать в изоляции в связи с карантинными мерами оказалась на практике мощным аргументом в пользу облачных решений. Татьяна Голубева подтвердила, что функциональные возможности облачной версии продукта ни в чем не уступают стандартной версии ПО.
Подключение пользователей к облаку «1С:Fresh» осуществляется следующим образом: действующий договор «1С:ИТС» и активный сервис «1С:ИТС Отраслевой 1-й Категории» (одновременная работа двух пользователей); активный сервис «1С:ИТС Отраслевой Базовый» (один пользователь, дополнительный объем базы или дополнительный пользователь); если у вас есть зарегистрированная локальная версия «1С:БСХП», то переход производится без дополнительной оплаты и переоформления договоров до окончания срока действия договора «1С:ИТС» и сервиса «1С:ИТС». Тем пользователям, которым необходима синхронизация с ЗУП («1С:Зарплата и управление персоналом»), Фирма «1С» пока рекомендует работать в «1С:ГРМ».
Подключение к «1С:ГРМ» осуществляется следующим образом: необходимо обратиться к партнеру Фирмы «1С»; производится оплата только того количества рабочих мест и услуг, которое заказал пользователь, оплата осуществляется помесячно по фиксированной цене за рабочее место; новому пользователю предоставляется 30-дневный бесплатный демо-доступ; при наличии «1С:ИТС Отраслевого», пользователь может получать консультации у разработчика; для получения консультаций, а также для скачивания обновлений и документации с сайта https:/releases.1c.ru у партнера Фирмы «1С» должна иметься в наличии зарегистрированная NFR-версия (локальная версия полнофункциональной конфигурации основного продукта, не имеющая технологических ограничений на ее использование).
О функциональных возможностях облачного решения Фирмы «1С» подробно рассказал Андрей Пятин, финансовый директор «АгроСофт».
Отраслевое решение «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия», размещенное в качестве интернет-приложения в сервисе «Отраслевые решения 1С через Интернет», было разработано на основе имеющегося типового решения «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия» редакции 3.0 с сохранением базовых функциональных возможностей.
Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности в сельскохозяйственной организации. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н) и в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 года № 792.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости, пользователи также смогут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Конфигурация решения поддерживает:
- Ведение учета материалов и товаров в соответствии с особенностями организаций сельского хозяйства.
- Ведение учета животных и птицы на выращивании и откорме в двойном количественном измерении (головы и масса).
- Формирование отчетов по движению животных в разрезе веса, суммы, количества голов, формирование стандартных бухгалтерских отчетов по реализации животных.
- Ведение учета затрат по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования по любому из четырех вариантов в соответствии с Приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 года №792.
- Ведение учета путевых листов автомобилей, тракторов, грузовых машин с автоматическим расчетом заработной платы и расхода ГСМ по норме, учет движения топлива в разрезе единиц техники.
- Автоматическую регистрацию выработки основных средств.
- Учет затрат в растениеводстве с детализацией до поля.
- Ведение учета выполненных технологических операций по полям.
- Ведение учета затрат на ремонты и обслуживание по каждому основному средству.
- Отражение в бухгалтерском учете операций реализации продукции в счет зарплаты сотрудникам.
- Ведение расчетов по аренде земельных долей.
- Ведение учета расходов и доходов по ЕСХН.
- Формирование отчетов по доходам и расходам для целей ЕСХН.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.
Программа «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» поддерживает юридически значимый электронный документооборот в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи») и форматами обмена электронными документами, утвержденными ФНС.
Поддерживается ведение бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе.
В то же время в версиях ПРОФ и КОРП возможно использовать единую информационную базу для ведения учета сразу нескольких юридических лиц или ИП (индивидуальных предпринимателей). Это достаточно удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно.
Продукт «1С: ГРМ» использует современные и отказоустойчивые инфраструктурные решения, которые обеспечивают заказчику максимальную скорость, безопасность и масштабируемость. К тому же, «1С:Готовое Рабочее Место» предоставляет партнеру возможность оплачивать только те продукты, которые были подключены клиенту за прошедший отчетный период.
Решение позволяет партнеру Фирмы «1С» быстро и без затрат выполнить запрос потенциального клиента:
- зарегистрируйте клиента;
- выберите продукт или сервис;
- укажите количество рабочих мест;
- получите учетные данные для начала работы.
У партнера появляется возможность создавать собственные облачные сервисы и продавать их клиентам в соответствии со своей уникальной ценовой политикой.
Можно быстро сосредоточиться на обслуживании клиентов и не тратить ресурсы на непрофильные для франчайзи задачи. Решение позволяет получить доступ ко всем популярным облачным продуктам и оплачивать их в режиме «одного окна».
Дмитрий Шульгин