Как мошенники воруют аккаунты, представившись сотрудниками школ?

Мошенники придумали новую уловку — на этот раз они стали представляться работниками школ. Так, злоумышленники находят родителей в чатах и соцсетях, а затем, вычислив их номер телефона, оперативно связываются с будущими жертвами.

Дозвонившись, мошенник представляется секретарем и просит срочно зарегистрироваться на специальной образовательной платформе. Для этого предлагает помощь. Если человек соглашается, жулики отправляют на его телефон код из «Госуслуг» и требуют назвать цифры. Как только код оказывается у преступников, аккаунт жертвы взламывают.

Очередная мошенническая схема вновь основана на социальной инженерии — методе, при котором злоумышленники манипулируют людьми, чтобы получить доступ к их личным данным, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.

«Притворяясь сотрудниками школы, аферисты играют на эмоциях родителей, создавая ситуацию срочности и вынуждая их действовать без раздумий. Чаще всего они звонят в рабочее время, чтобы у жертвы было как можно больше отвлекающих факторов, рассеивающих внимание», — отметил он.

При этом у таких схем есть сразу несколько вариаций. «Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы, используя доверие людей к официальным учреждениям. Одна из распространенных вариаций — звонки якобы от медработников или сотрудников поликлиник. Родителям сообщают, что у ребенка выявлены проблемы со здоровьем, например, требуется срочное оформление медицинского документа или запись на обследование. Затем, под предлогом регистрации на портале, злоумышленники запрашивают код из «Госуслуг» или банковские данные для оплаты «услуги».  Еще один вариант — мошенничество от имени органов опеки или социальных служб. Аферисты пугают родителей, заявляя, что их ребенок якобы попал в сложную ситуацию — например, замечен в правонарушении или срочно нуждается в помощи. Чтобы «уточнить данные» или «подать заявку на защиту прав ребенка», жертву убеждают пройти фальшивую верификацию, передав код доступа к аккаунту. В стрессовой ситуации человек реже задумывается о проверке информации и быстрее соглашается на условия мошенников», — отметил Немкин.

Не менее опасны схемы с поддельными школьными сборами. Родителей просят перевести деньги на «взносы» за мероприятия, учебные материалы или ремонт класса. Иногда мошенники создают копии реальных школьных чатов и рассылку от имени учителей или родительского комитета, отправляя поддельные платежные реквизиты.

Главная цель преступников — получить код подтверждения из «Госуслуг», который позволяет перехватить аккаунт жертвы. После взлома они могут получить доступ к персональным данным или использовать учетную запись для дальнейших махинаций. Подобные атаки опасны тем, что люди часто не осознают, что стали жертвой, пока не сталкиваются с финансовыми потерями или утечкой личной информации.

«Чтобы защититься, важно помнить: никакие школы или госучреждения не запрашивают коды подтверждения. Если вам звонят с подобной просьбой, лучше сразу прекратить разговор и перезвонить в школу самостоятельно, используя проверенный номер. Также нужно настроить двухфакторную аутентификацию в «Госуслугах» и других важных сервисах, а при малейших подозрениях — оперативно менять пароли и сообщать о мошенничестве в техническую поддержку», — напомнил депутат.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку