ITSM-сегмент не терпит пустоты

Почти половина российских компаний планируют в течение года заместить иностранные ITSM-системы. Группа компаний IBS и компания «РТК ИТ Плюс» провели опрос среди компаний enterprise-уровня и выяснили, какими темпами идет импортозамещение ESM-платформ и какая функциональность крайне важна для заказчиков.

Переформатирование рынка

В 2022 году почти половина вендоров-поставщиков ITSM-систем покинули российский рынок, в том числе ServiceNow IT Service Management, HP Service Manager, Jira Service Management, BMC Remedy Service Management Suite и др. По оценке специалистов компании «Ростелеком», российский ITSM/ESM рынок по итогам 2022 года оценивался в 8 млрд рублей.

Согласно данным опроса, 76% компаний в России уже используют ITSM (IT Service Management)-системы, которые применяются для управления ИТ-ресурсами. Еще 7% пока не знакомы с такими решениями, а 17% не планируют их внедрять, так как справляются с запросами в ручном режиме. При этом большинство опрошенных (37%) отметили, что внедрение ITSM-системы позволило ускорить выполнение задач минимум в два раза, автоматизировать работу внутренних департаментов (26%) и оптимизировать время работы смежных служб (24%).

На вопрос, в какие сроки ожидается переход с западных ITSM-систем на отечественные решения, почти половина (48%) опрошенных ответили, что планируют миграцию в ближайший год, 37% – в течение пяти лет. При этом 15% респондентов отметили, что продолжат использовать ПО иностранных компаний, несмотря на прекращение их поддержки вендорами.

Кроме того, 35% компаний, которые уже перешли на решения российских вендоров, зафиксировали улучшение качественных показателей работы ITSM-систем после ухода иностранных вендоров. Чуть меньше половины компаний пока не увидели разницы между функциональностью российских и иностранных решений. 21% респондентов все еще сомневаются в качестве российских продуктов.

У респондентов поинтересовались, как они оценивают наличие нейросетей в ITSM-системах. Больше половины (65%) ответили, что нейросети в ПО – это излишество, а 35% очень ждут появление данной функциональности, которая будет закрывать большую часть работы.

Точки зрения экспертов

«Рынок ITSM-систем растет огромными темпами, во многом благодаря решениям, которые продолжают развиваться и дорабатываться. На данный момент системы управления ресурсами компании позволяют сэкономить бюджет – на 169 млн рублей, увеличить прозрачность, сократить затрату ресурсов в восемь раз. С дальнейшим развитием и внедрением искусственного интеллекта, который пойдет бурными темпами развиваться благодаря программе, принятой экономикой данных, система получит новые функциональности, что даст дополнительный толчок развитию ИТ-отрасли в России», – отметил руководитель дирекции по развитию бизнеса IBS Василий Саутин.

«По моему мнению, ITSM-рынок обладает огромным потенциалом. Во-первых, в связи с уходом иностранных вендоров, компаниям необходимо будет следовать графику импортозамещения, установленному государством. Во-вторых, географически распределенным компаниям требуется автоматизация всех процессов, что приводит к значительной экономии не только денежных средств, но и трудозатрат. В-третьих, подобное решение позволяет забыть о лишних хлопотах, и активизироваться в других, более серьезных вопросах», – отметил Арсен Благов, генеральный директор «РТК ИТ Плюс».

 

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

ОСК провела демо-день ИЦК «Судостроение»

Подробнее
Спецпроект

Медицинские задачи для ИИ

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку