На надежность ИТ-инфраструктуры влияют разные факторы. На часть из них компания может повлиять. Например, покупать оборудование от ведущих вендоров, зарезервировать системы и взять на работу специалистов с высокой квалификацией. Но предотвратить аварию на электростанции, землетрясение или падение метеорита вряд ли получится, поэтому зрелые компании ищут способы, как минимизировать свои риски даже в случае ЧП.
Директор по развитию сервисов ITGLOBAL.COM Алина Жигалова расскажет, как наша команда построила резервную DR-площадку в облаке, чтобы защитить бизнес-критические сервисы крупной лизинговой компании «Интерлизинг» в случае ЧП.
Задача клиента: защитить сервисы компании от ЧП
ГК «Интерлизинг» — это крупная лизинговая компания с 55 филиалами по всей России. Инфраструктура компании развернута локально на оборудовании Dell. На базе серверов созданы виртуальные машины, где размещены сервисы: 1С, ERP, CRM, почта, файловое хранилище и самописные web-приложения.
Все работало исправно, но у бизнеса уже несколько лет была потребность восстановления ИТ-систем и данных на случай катастрофы. Теоретически компания могла полностью перейти в облако, взяв две географически распределенные площадки от провайдера, но ГК «Интерлизинг» нужен был вариант, который способен решить задачи бизнеса, использует имеющееся оборудование и оптимален по бюджету.
Чтобы в случае полного или частичного отказа собственного ЦОД компания смогла оперативно восстановить свою ИТ-инфраструктуру и продолжить работать в штатном режиме, необходимо было предусмотреть возможность запуска MissionCritical сервисов на мощностях облачной площадки, которая развернута на базе географически удаленного ЦОДа.
Для консультации по технической реализации проекта специалисты ГК «Интерлизинг» обратились в ITGLOBAL.COM, так как раньше уже сотрудничали с нами по поставкам серверного оборудования.
Решение от ITGLOBAL.COM: DR-площадка в облаке
Мы предложили специалистам ГК «Интерлизинг» построить DR-площадку в облаке на базе московского дата-центра DataSpace, у которого есть все три сертификата Tier III. DR-площадка обеспечивает связность инфраструктуры ГК «Интерлизинг» с облаком ITGLOBAL.COM с помощью защищенного туннеля, по которому обе площадки обмениваются данными. В случае ЧП резервная площадка позволяет продолжить работу сервисов в облаке и восстановить работу инфраструктуры компании в течение двух часов.
Этапы реализации проекта
Проект был реализован в три этапа: переход виртуальных машин с Hyper-V на VMware на собственном оборудовании клиента, репликация ВМ в облако и тестирование сервисов.
Первый этап: переход с системы виртуализации Hyper-V на VMware
Для построения и лучшей работы DR-площадки мы предложили клиенту перейти с системы виртуализации Hyper-V на VMware. Несмотря на то, что миграция — это довольно трудоемкий и сложный процесс, который требовал высокой экспертизы и ресурсов как со стороны нашей команды, так и со стороны команды ГК «Интерлизинг», клиент согласился на эту авантюру.
Конвертацию необходимо было проводить в выходные дни по согласованию с бизнесом. Изначально был план использовать туннель в облако с помощью IPSec, но скорость оказалась очень медленной. Чтобы ускорить процесс, мы привезли два сервера vStack-R на площадку клиента, установили, настроили, подключили их и начали производить конвертацию.
Процесс заключался в следующем: на одном сервере были ВМ на Hyper-V, которые мы конвертировали и получали ВМ на VMware. Затем первичная ВМ на Hyper-V удалялась после тщательной проверки переноса всех настроек.
Второй этап: репликация виртуальных машин в облако
Часть виртуальных машин, где были размещены бизнес-критичные сервисы ГК «Интерлизинг», нужно было реплицировать в облако. Репликация позволяет дублировать в облако все изменения, которые происходят на ВМ в локальном дата-центре.
С коллегами из ГК «Интерлизинг» мы согласовали RPO, равное двум часам, это означает, что при выходе из строя серверов, инфраструктура гарантировано восстановится в облаке ITGLOBAL.COM в течение этого времени и компания сможет продолжить работу.
Третий этап: тестирование сервисов
Наша команда и команда ГК «Интерлизинг» тщательно готовились к тестированию и прорабатывали несколько сценариев, чтобы определить нагрузку и не допустить регресса.
Чтобы качественно протестировать каждый сервис, клиент привлекал от 5 до 15 специалистов, как из ИТ-департамента, так и со стороны бизнеса, потому что каждая из систем несет в себе множество бизнес-функций разной направленности.
Тестирование проходило на выходных и в праздничные дни, чтобы в будни сотрудники могли полноценно пользоваться сервисами. Важно было не допустить простоя и учесть работу всех 55 филиалов ГК «Интерлизинг» в разных часовых поясах.
Результат: реализация проекта за четыре месяца
Для нас и ГК «Интерлизинг» создание DR-площадки стало комплексным проектом со сложностями и нюансами. Благодаря слаженной работе команды из 28 специалистов, которые были задействованы в реализации проекта, он занял в два раза меньше времени, чем мы изначально закладывали. При этом нам удалось остаться в рамках бюджета, избежать затянувшихся проектов и сохранить все критически важные сервисы и данные.
План работ был расписан четко по неделям, мы документировали каждый свой шаг, чтобы даже через несколько лет можно было изучить, как проходил весь процесс «от и до». Директор по ИТ ГК «Интерлизинг» Вера Забурина после реализации проекта отметила, что их команда шла на риск и здраво оценивала его последствия, но за четыре месяца время простоя из-за инцидента составило всего три-четыре часа.
Подробнее о процессе построения DR-площадки для ГК «Интерлизинг» мы рассказали в видеоролике на YouTube.
Продолжение сотрудничества: подключение услуги ITGLOBAL.COM PROFESSIONAL SUPPORT
После того как зарубежные вендоры покинули российский рынок, ГК «Интерлизинг» столкнулась с тем, что действующие контракты по технической поддержке аннулировались. У компании возникла потребность в подключении услуг по администрированию, обслуживанию и, при необходимости, ремонту аппаратного обеспечения.
Для компании было важно, чтобы склады запасных частей находились в одной локации с головным офисом компании — в Санкт-Петербурге, а поддержку они могли получать на следующий рабочий день. Наша команда смогла это гарантировать в рамках сервиса ITGLOBAL.COM PROFESSIONAL SUPPORT, поэтому ГК «Интерлизинг» снова выбрала для сотрудничества ITGLOBAL.COM.