Школьники и студенты в России смогут изучать ИТ на единой платформе, которую создадут Минцифры РФ и российские профильные компании.
Минцифры РФ и российские технологические компании запустят единую платформу, которая позволит школьникам и студентам получать необходимые навыки программирования, а также пользования большими данными и технологиями искусственного интеллекта (ИИ). Об этом в ходе пленарного заседания Kazan Digital Week сообщил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев.
Для инженеров будущего
Министр отметил, что для студентов, которые в российских вузах обучаются на ИТ-специалистов, есть три дополнительные программы, помогающие повысить качество их обучения.
«Первая программа предусматривает обязательное включение ИТ-компаний в процесс обучения студентов по ИТ-специальностям. Это позволит поднять качество обучения в вузах. Вторая программа предусматривает дополнительную углубленную подготовку специалистов международного класса, которые будут двигать технологическое развитие. Третья будет связана с подготовкой инженеров будущего», – пояснил министр.
Кроме того, в министерстве намерены продолжить программу дополнительного обучения школьников современным языкам программирования и робототехники, а студенты смогут и дальше получать дополнительную вторую специальность, связанную с ИТ. Все программы вошли в новый национальный проект «Экономика данных».
Системный подход
Запуск платформы для обучения школьников и студентов по перспективным направлениям в сфере ИТ – важный шаг в совместной работе государства и бизнеса в части формирования мощного кадрового потенциала в этой области на будущее.
По словам члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Немкина, «в Минцифры планировали к октябрю текущего года договориться с отраслью о параметрах участия ИТ-компаний в обучении студентов, которые станут обязательным требованием к продлению аккредитации. Совместная платформа – шаг в этом направлении».
Единая платформа по обучению школьников и студентов в области ИТ позволит стандартизировать и систематизировать образовательный процесс, а значит гарантирует высокое качество образования и возможность освоить необходимые знания и навыки вне зависимости от места проживания или учебного заведения, отметил Немкин.
«При этом такая платформа создает возможности для персонализации обучения. Благодаря современным технологиям, платформы могут адаптироваться под потребности каждого учащегося, предоставляя ему материалы соответствующего уровня сложности и темпа. Это позволяет учащимся лучше усваивать материал и развивать свои сильные стороны, что в конечном итоге способствует более глубокому пониманию предмета и повышению интереса к обучению. Для сферы ИТ это крайне важно, так как будущие специалисты должны быть готовы не только развивать уже существующие решения, но и создавать свои», – добавил депутат.
Площадка сотрудничества
Единая платформа может включать в себя большое количество обучающих материалов, онлайн-курсов, тестов и практических заданий, доступ к которым можно получить в любое время. Это особенно важно для школьников и студентов, которые хотят дополнительно изучать интересующие их темы или готовиться к экзаменам.
«Но самое главное – такой подход будет способствовать развитию взаимодействия и сотрудничества между учащимися, преподавателями и специалистами из ИТ-индустрии. Отрасли такое взаимодействие сегодня просто необходимо, очень важно наполнение процесса обучения практическими задачами от индустриальных партнеров. Молодежь уже сейчас активно выбирает направление ИТ в качестве новой профессии для себя, бюджетные места в вузах есть, но есть вопрос в качестве обучения. Поэтому и в новом национальном проекте «Экономика данных» внимание будет уделяться подготовке школьников и студентов, а именно разработчиков ПО, защите от мошенников, спутниковой сети, сетям 5G и так далее», – заключил парламентарий.
Ранее сообщалось, что Минобрнауки РФ обсуждает с ведущими российскими ИТ-компаниями подготовку образовательных программ в области искусственного интеллекта.