В феврале Финансовая группа «Лайф» стала инвестором по санации самарского банка «Солидарность». Три месяца понадобилось для ИТ-интеграции регионального кредитного учреждения в инфраструктуру Группы, и клиенты банка получили возможность пользоваться любыми продуктами, доступными клиентам «Лайф». На пресс-конференции по случаю завершения ИТ-интеграции специалисты ФГ «Лайф» и компании R-Style Softlab рассказали о способах решения ИТ-задач в рамках санации и ценности полученного опыта.
Проект в рамках санации банка «Солидарность» едва ли привлек к себе повышенное внимание, если бы руководство Группы не поставило перед своей ИТ-командой задачу оперативно, насколько это технологически возможно, обеспечить клиентам самарского кредитного учреждения доступ к любым продуктам «Лайф». И тогда было принято решение о замене ИТ-платформы регионального банка.
По словам Алексея Пирогова, CIO Финансовой группы «Лайф», в отличие от предыдущих проектов подобного рода интеграция систем и ресурсов проводилась не постепенно, а одновременно. В понедельник 16 июня, когда сотрудники «Солидарности» возобновили работу после праздника, они получили возможность пользоваться новыми системами, обеспечившими доступ ко всем продуктам «Лайф».
К реализации проекта ИТ-команда Финансовой группы в партнерстве с компанией R-Style Softlab приступила сразу по четырем направлениям. В процессе интеграции информационных систем для поддержания коммуникаций между сотрудниками внедрили систему электронного документооборота (IBM Notes), обеспечили возможность видеоконференцсвязи. После интеграции системы кадрового и бухгалтерского учета Diasoft приступили к адаптации более сложных систем («Фронт», RS-Bank и OpenWay). На протяжении нескольких месяцев велась подготовка к конвертации данных, что и позволило обеспечить интеграцию этих систем в один день.
В рамках второго направления интеграции было решено перевести клиентов банка «Солидарность» на обслуживание в процессинговый центр ФГ «Лайф». Всего нескольких ночных часов оказалось достаточно, чтобы обеспечить одновременную миграцию клиентов.
Одним из самых простых с технической точки зрения, по мнению исполнителей работ, было задание в рамках третьего направления – интеграция систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Информация в ДБО поступает преимущественно из внутренних систем банка, которые были интегрированы одновременно. Поэтому сотрудникам, отвечающим за данный участок, не пришлось скрывать для пользователей временно недоступный функционал из других ИТ-систем. По окончании работ на этом направлении у клиентов самарского банка появился доступ к полноценной версии мобильного банка для смартфонов.
Что касается четвертого направления, то специалистам предстояло обеспечить переход на информационные системы и процессинг «Лайф», модернизировать сетевую инфраструктуру банка, установив надежную связь между дата-центрами «Солидарности» и Группы, объединить службы каталогов и внедрить корпоративные технические стандарты. До конца года будет завершена синхронизация нормативной базы в области информационной безопасности.
Технологической основой для перестройки процессов кредитного учреждения послужила АБС RS-Bank V.6 компании R-Style Softlab. Интегратор обеспечил замену АБС «Солидарности» и автоматизировал на базе RS-Bank V.6 внутренние процессы банка. В рамках модернизации процедуры межбанковских платежей была внедрена система RS-Payments. Работы по конвертации и сверке данных, настройке систем проводились параллельно с обучением пользователей.
Процедура санации кредитных учреждений стала привычным явлением на рынке, поэтому потребность в аналогичных проектах будет увеличиваться. Полученный специалистами опыт позволяет говорить о своего рода ИТ-конвейере, который можно запустить сразу же после появления информации о санации очередного банка. Алгоритм ИТ-интеграции Алексей Пирогов сравнил с процедурой внеплановой, но обязательной хирургической операции, проведенной с предусмотренной для таких случаев «анестезией».