Алексей Нейман, исполнительный директор Ассоциации участников рынка больших данных, принял участие в церемонии вручения премии CDO Award 2019. Он вручил награду Кристине Барыш, руководителю отдела управления клиентской аналитикой департамента директ-маркетинга ФГУП «Почта России» за победу в номинации «За создание новой бизнес-модели, основанной на данных».
Организатором премии CDO Award выступило издательство «Открытые системы» и профессиональный ресурс об ИТ-менеджменте CIO.RU («Директор информационной службы»). Премия учреждена в целях популяризации наиболее значимых достижений в области работы с данными в компаниях России и стран СНГ и новой, ключевой для цифровизации экономики позиции – Chief Data Officer (CDO). Премия присуждалась в четырех номинациях: «За создание новой бизнес-модели, основанной на данных», «За повышение эффективности бизнеса», «За реализацию инновационной идеи», «За вклад в популяризацию профессии».
Премией CDO Award в номинации «За создание новой бизнес-модели, основанной на данных» был отмечен проект трансформации всероссийской CRM-системы ФГУП «Почта России», которая стала уникальной базой знаний о домохозяйствах, позволяющей предприятию успешно монетизировать свои сервисы.
Благодаря проекту «Почта России» в процессе доставки заказов из интернет-магазинов и прочих отправлений, а также других взаимодействий с клиентами становится обладателем уникальной информации о потребностях и интересах людей. Этот подход уникален, поскольку собираемая информация не исчерпывается только сведениями о домовладельце, а позволяет намного расширить понятие о поведении и мотивации потенциальных потребителей, их окружении и возможных потребностях.
«Мы знаем, кому будут интересны детские товары, а кому — автозапчасти, кто любит кулинарию как хобби, а кто — как гурман», — утверждает Кристина Барыш, руководитель отдела управления клиентской аналитикой департамента директ-маркетинга ФГУП «Почта России». На знаниях о домовладениях базируется недавно созданная предприятием линейка продуктов «Директ-Мейл», подразумевающая целевое распространение рекламных сообщений по почтовым ящикам. В результате у организации появился работающий продукт, который позволяет зарабатывать деньги. Оборот по нему за прошлый год составил 1,2 млрд руб*.
«Я благодарен организаторам за возможность вручить премию в номинации «За создание новой бизнес-модели, основанной на данных». На мой взгляд, создание приносящей прибыль бизнес-модель — это самые интересные проекты для Chief Data Officer в сфере цифровой трансформации предприятий — этот проект по выходу на новые рынки. Именно это в полной мере продемонстрировал проект «Почты России», — отметил на вручении премии Алексей Нейман, исполнительный директор Ассоциации участников рынка больших данных.
*Подробный материал о проекте и цитата предоставлены ИД «Открытые системы».