Быстрое развитие систем генерации контента, таких как ChatGPT и GigaChat показало, что на рынке
дефицит специалистов, кто разбирается в речевых моделях и организации речи искусственного
интеллекта. Также есть потребность в экспертах, которые умеют строить данные для налаживания
эффективных коммуникационных моделей.
При этом подготовка таких профессионалов до сих пор ограничена. Только некоторые вузы
предлагают программы, связанные с искусственным интеллектом. Руководитель образовательной
программы Московского Политеха «Киберфизические системы» Тимур Идиатуллов рассказал, как
изменить ситуацию.
— Особый интерес представляют профессии, связанные с разработкой систем генерации
контента и поддержания беседы с искусственным интеллектом. Пока нет достаточного числа
специалистов в этой области, и требуется создание специализированных образовательных
программ, объединяющих лингвистику, психологию общения, когнитивистику, логику и работу с
данными. Подготовка специалистов такого профиля требует привлечения множества экспертов
для разработки образовательных программ, — отмечает Идиатуллов.
Развитие профессий, связанных с искусственным интеллектом, в российской образовательной
системе требует создания специализированных образовательных программ и привлечения экспертов
в различных областях, связанных с ИИ. Эти профессии включают разработку речевых моделей,
систем генерации контента и развитие сложных систем искусственного интеллекта, требующих
специалистов по нейролингвистике. Важную роль также играют редакторы контента, которые
грамотно формулируют информацию, чтобы системы искусственного интеллекта функционировали
корректно и предоставляли достоверные данные.
Значительный интерес также будут представлять разработки в области иных способов
коммуникации, например, эксперт обращает внимание на возможности разработки систем для
жестовых интерфейсов, в том числе систем сурдоперевода. В Московском Политехе в настоящее
время ведутся работы над подобными проектами, в частности над системами автоматизированного
перевода и исследованиями возможности интеграции с азиатскими языками.
Поделиться: