Интернет в холодильнике

Словосочетание «Интернет вещей», еще вчера удивлявшее и даже резавшее слух, становится привычным и понятным. Речь идет, как известно, о том, что Интернет объединяет уже не только и даже не столько людей, пользователей компьютеров, – к Всемирной сети подключается все больше разнообразных устройств, в том числе бытовые приборы, используемые в домашнем хозяйстве каждого человека: телевизоры, кондиционеры, холодильники, и этот процесс уже идет полным ходом. По свидетельству участников пресс-брифинга «Развитие инновационных технологий и концепции Интернета вещей в России», организованного и проведенного компанией Softline, только за текущий год количество подключенных к Интернету разнообразных устройств выросло на 3 млрд (с 10,7 до 13,7). В мероприятии кроме представителей компании-организатора приняли участие руководители фонда «Сколково», компаний Cisco, Intel Software, GS Venture, которые совместно обсудили новейший тренд и пришли к выводу, что технология IoT (Internet of Things) уже обогнала по перспективности большие данные, и тому есть целый ряд причин.

Иван Киреев, руководитель направления «Облачные и повсеместные вычисления» ИТ-кластера «Сколково», в числе причин популярности Интернета вещей назвал следующие: глобальную недозагруженность ЦОД (загрузка оценивается на уровне 30%), снижение прибыли телекоммуникационных операторов на традиционных сервисах, возможность контролировать действия человека на дому с их учетом в своих маркетинговых кампаниях, а также большие достижения ИТ в области микроэлектроники.

Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline, констатировал, что российский ИТ-рынок – лишь 1,5–2% мирового, поэтому любой стартап, рассчитывающий быть успешным, должен с самого начала выходить с предложением на глобальные рынки. Он подчеркнул, что Softline имеет корпоративный венчурный фонд, являющийся резидентом «Сколково», и как компания – глобальный поставщик ИТ-решений и сервисов, имеющая представительства в 27 странах, способна помочь новой компании выйти на глобальные рынки.

Игорь Богачев, вице-президент фонда «Сколково», напомнил, что, по оценкам IDC, к 2020 г. Интернет объединит примерно 50 млрд устройств. Объемы данных, которые они будут генерировать, обусловят необходимость новых аналитических инструментов для их обработки, поиска технологий, позволяющих устройствам «разговаривать» друг с другом, а также возможные проблемы с пропускной способностью каналов. Представитель Сколково напомнил, что фонд объявил конкурс по поиску интересных проектов в сфере IoT и уже около 30 российских компаний по всей стране работают в данном направлении.

Игорь Калошин, генеральный директор Intel Software, подтвердил наличие проблемы информационного взаимодействия m2m, которая связана в первую очередь с отсутствием единых стандартов. В целях ее решения, напомнил он, создан консорциум Open Interconnect Consortium. IoT является глобальным стратегическим приоритетом компании, данное направление растет (рост прибыли по итогам III квартала – 16%), создано специальное подразделение. Игорь Калошин подчеркнул важную роль энтузиастов на этом рынке и спрогнозировал, что к 2017 г. 50% решений в области IoT будут выводиться на рынок стартапами.

По оценке Льва Левина, директора по стратегии и развитию бизнеса Cisco в России, глобальный рынок Интернета вещей последние три года ежегодно рос на 19% и достиг 2,3 трлн долл. Компания понимает стратегическое значение IoT и инвестировала примерно 3 млрд долл. в стартапы. В технологическом плане, отметил Лев Левин, рынку в первую очередь нужны сенсорные датчики, которые будут вставляться в автомобили, станки, домашние приборы. Что касается глобальных трендов, то он напомнил о продолжающемся росте населения городов и связанными с этим проблемами. По его мнению, в будущем основная конкуренция развернется между городами, а не между компаниями, и в этом контексте особую актуальность приобретает концепция «умного города».

Сергей Филимонов, руководитель корпоративного венчурного фонда GS Venture, рассказал собравшимся о созданном компанией в Калининградской области производстве электроники полного цикла. Он констатировал, что проблема многих стартапов в том, что они не ориентированы на массового пользователя, который любит, чтобы было удобно и дешево. Массовое производство уже на этапе стартапа влечет за собой удешевление сервиса и способно решить данную задачу.

Следите за нашими новостями в Телеграм-канале Connect


Поделиться:



Следите за нашими новостями в
Телеграм-канале Connect

Спецпроект

Цифровой девелопмент

Подробнее
Спецпроект

Машиностроительные предприятия инвестируют в ПО

Подробнее


Подпишитесь
на нашу рассылку