25 апреля в Москве прошел традиционный форум Experience Avaya 2017, который в этом году посетило рекордное количество участников – более 700 партнеров и заказчиков компании в России и странах СНГ. Ведущие эксперты в области телекоммуникаций рассказали о ключевых тенденциях ИТ-рынка России и перспективах развития отрасли. В рамках форума Experience Avaya 2017 прошли демонстрационная сессия новейших решений компании, круглые столы, мастер-класс, также была проведена церемония награждения лучших проектов года.
Программу форума открыл приветственным словом генеральный директор компании Avaya в России и СНГ Александр Пархоменко, который представил результаты первой половины текущего финансового года: общий рост продаж превысил 30%, при этом доля сервисов и программного обеспечения составила более 70% общего оборота. Таким образом, финансовые показатели подтвердили, что Avaya сейчас все в большей степени превращается из классического производителя «железок» в поставщика ПО и услуг. Как отметил Александр Пархоменко, «форум Avaya успел стать традиционной площадкой обсуждения самых актуальных вопросов отрасли. Инновационные продукты и решения компании помогают заказчикам по всему миру перейти на качественно новый уровень коммуникаций, получать существенные конкурентные преимущества, а также сокращать издержки и оптимизировать свои бизнес-процессы. Большое количество масштабных и сложных проектов, реализованных за прошедший год, служат доказательством растущего интереса к решениям Avaya в России».
Одной из важнейших тем форума стала цифровая трансформация. В России давно уже стало традицией приглашать на подобные форумы западных VIP-персон, которые у нас выполняют роль «свадебных генералов», произнося дежурные речи о «прогрессе ИТ». В этот раз все было иначе: топ-менеджеры компании, приехавшие на форум, выступили с очень глубокими, содержательными докладами, которые позволяют оценить общую перспективу развития новых технологий в сфере ИТ и понять, какое место эти инновационные технологии будут занимать в экономике завтрашнего дня.
В рамках пленарной сессии Нидаль Абу-Лтаиф (Nidal Abou-Ltaif), президент Avaya в регионе Европа и AMEA (Азия, Ближний Восток и Африка), рассказал о стратегии развития компании Avaya в цифровую эпоху. Он указал на тот факт, что современные цифровые коммуникации являются не просто инструментом бизнеса – сегодня они меняют рыночные модели, заставляя компании перестраиваться на «цифровой лад». Нидаль Абу-Лтаиф отметил в качестве одной из важнейших частей процесса цифровой трансформации автоматизацию бизнес-процессов. Он также подчеркнул фокус компании на разработке программных продуктов и создании новых сервисов. Цифровизация сегодня – не просто модное словечко, а реальное изменение подхода к производству: еще вчера владелец престижной марки авто определял своего любимца по «приятному урчанию двигателя», а сегодня он в первую очередь оценивает возможности бортового ПК, автоматизацию процесса управления, навигацию, подключение к Интернету и пр.
В качестве примеров передовых подходов к цифровизации бизнеса Нидаль Абу-Лтаиф привел отели и банки современного мегаполиса Дубай (ОАЭ). Так, один из крупнейших банков на Среднем Востоке – Emirates NBD открыл свое первое «виртуальное отделение», в котором все операции выполняет искусственный интеллект, общение с вкладчиком банка осуществляется в автоматическом режиме: используется новейшая биометрическая аутентификация по цифровым отпечаткам человека.
Отвечая на вопрос корреспондента журнала Connect о достижениях Avaya на пути к новому облику компании, занимающейся разработкой ПО и предоставлением услуг, Нидаль Абу-Лтаиф отметил, что это безусловно следует расценивать как хорошую новость для заказчиков. Уже сегодня доля сервисов и ПО превысила 70% общего оборота компании, а в ближайшем будущем она составит от 80 до 90%. Новый подход Avaya позволяет заказчикам снизить издержки за счет виртуализации, кроме того, он открывает перед ними новые степени свободы, позволяя надстраивать над базисными сервисами дополнительные приложения (не обязательно от Avaya). Заказчик теперь получает возможность выбора: использовать собственную инфраструктуру либо обратиться к публичным облакам. Кроме того, виртуализация сервисов и приложений позволяет без проблем производить масштабирование, тогда как раньше этот процесс всегда был связан с заменой дорогостоящего «железа». Ключевым термином здесь является «открытая экосистема». При этом Нидаль Абу-Лтаиф особо подчеркнул, что переход к новой модели вовсе не означает для клиентов необходимость выкидывать существующее оборудование. Наоборот, во многих кейсах, которые уже отработаны на практике, Avaya гарантирует заказчику сохранность существующей инфраструктуры: «Я работаю в компании вот уже 40 лет и могут ответственно заявить, что философия Avaya никогда не предусматривала революционных методов – миграция на новые технологии всегда проводится в щадящем режиме, так что мы позволяем заказчику двигаться в цифровое будущее с минимальными инвестициями». В качестве конкретного примера Нидаль Абу-Лтаиф привел цифровую трансформацию немецкой компании Bosch.
Руководитель Avaya воспользовался возможностью обратиться к российским заказчикам, чтобы поблагодарить их за доверие, которое они оказывают сотрудникам компании, технологиям Avaya и партнерам. Нидаль Абу-Лтаиф подчеркнул, что руководство Avaya отлично понимает все те трудности, с которыми приходится сталкиваться российским компаниям в связи с изменением курса доллара и наложенными на отдельные фирмы и физические лица санкциями: «Мы настраиваем сотрудников нашего отделения в России на оказание всяческой поддержки российским клиентам. Мы хотим показать, что никуда не собираемся уходить с российского рынка. Avaya была со своими клиентами в хорошие времена – мы не оставим их и в тяжелые годы и всегда будем рядом, готовые оказать необходимую помощь и поддержку».
Господин Жан Туржон (Jean Turgeon), вице-президент Avaya по SDA (Software Defined Architecture), поделился своим видением развития бизнеса, основанного на цифровых технологиях. Как всегда, его выступление было наполнено интереснейшими обобщениями и анализом развития современных технологий, причем не только в секторе ИТ. Доклад Жана Туржона позволил оценить влияние, которое современные цифровые технологии оказывают на экономику и еще шире – на жизнь современного человека. Проанализировав эпоху 1980-х гг. (мейнфреймы IBM), 1990-х (расцвет ПК на базе Windows), 2000-х (рождение Google и электронной торговли) и 2010-х (царство мобильности и компании Apple), Жан Туржон попытался представить, что ждет нас на следующем витке эволюции – в 2020-х.
Ключевыми терминами, определяющими будущий облик отрасли, стали «Интернет вещей», «Big Data», «облачная аналитика», «искусственный интеллект», «открытая экосистема», «виртуальная реальность» и «пользовательский опыт». Посредством таких технологий, как IoT и блокчейн, Интернет из инструмента простой поставки информации превращается в средство производства новых ценностей: «Данные в наши дни уже стали новой нефтью – причем гораздо более могущественной сущностью, особенно когда они очищены» (refined – на английском сложно переводимая игра слов).
Мы попросили Жана Туржона обозначить, какие инновационные ИТ-технологии, на его взгляд, окажут определяющее влияние на рынок в ближайшем будущем. Мистер Туржон ответил, что технология Avaya Fabric Network определяет будущий успех компании: в первые 36 месяцев по миру было произведено около 1000 внедрений, а в следующие 36 месяцев – более 9000 внедрений. Таким образом, Avaya Fabric Network показывает экспоненциальный рост. Эта технология буквально переворачивает рынок, заставляя и наших конкурентов как-то реагировать в ответ – они тоже начинают говорить о своих вариантах Fabric Network. Вторым важнейшим направлением деятельности Avaya сейчас является разработка IoT-решений, предназначенных для сферы здравоохранения, которую Жан Туржон считает одной из наиболее перспективных областей применения современных ИТ-технологий. При этом он особо подчеркнул, что Avaya уделяет самое пристальное внимание вопросам безопасности в сфере IoT-девайсов. Жан Туржон также обратил наше внимание на решение Avaya Oceana, которое позволяет персонализировать опыт клиентского взаимодействия с вашей компанией, а инструмент Avaya Oceanalytics обеспечивает удобные функции визуализации, что позволяет принимать обоснованные решения, повышающие удовлетворенность и лояльность клиентов.
Завершилась пленарная сессия торжественной церемонией награждения выдающихся проектов года. В этом году впервые состоялись дебаты в формате круглых столов, в рамках которых ведущие эксперты отрасли телекоммуникаций обсудили новейшие подходы к автоматизации клиентского обслуживания, а также определили роль современных коммуникаций в достижении бизнес-целей компаний.