Цифровизация — это скорее не про технологии, а про их новую роль в рамках трансформации бизнес-сознания и операционных подходов. Компании, которые хотят выжить на рынке, уже сформировали понимание того, что нужно изменить и оцифровывать, если не все, то большинство своих бизнес-процессов. Количество данных возрастает, модели потребления услуг видоизменяются, требуются более высокие скорость и эффективность для вывода новых продуктов и услуг во всех отраслях: от небольшого интернет-магазина до крупного банка с территориально распределенной сетью филиалов.
Цифровая трансформация
Цифровые процессы могут работать только на настроенной под них инфраструктуре.
C технологической точки зрения основа цифровой трансформации — сеть. Отказоустойчивые проводные и беспроводные сети передачи данных позволяют повысить скорость, безопасность
и качество внутрикорпоративных коммуникаций, без которых бизнес не может быть положительно результативным.
Ключевыми составляющими базовой ИКТ-инфраструктуры являются:
- сети передачи данных (локально-вычислительные, территориально распределенные, беспроводные сети, структурированная кабельная система);
- подсистема инженерного обеспечения (оборудование серверных комнат: стойки, электропроводка, средства охлаждения оборудования, источники бесперебойного электропитания — все, что обеспечивает надежную работу сетевого и прочего оборудования).
В дальнейшем на этой базовой инфраструктуре можно развернуть дополнительные сервисы,
в частности, инструменты для повышения эффективности проектных команд, скорости принятия бизнес-решений и взаимодействия с клиентами: видеоконференцсвязь, унифицированные коммуникации, корпоративное IP-TV, контакт-центры, мультимедийное оборудование и многое другое. Создание ИКТ-инфраструктуры − первый шаг на пути формирования информационно-коммуникационного пространства организации, поэтому на начальном этапе нужно составить четкий план развития этой базы и список требований, отвечающих целям компании.
Фундаментальные задачи, которые должны быть решены в рамках цифровой трансформации:
- поддержка эффективного и бесперебойного ведения бизнеса в целом;
- создание условий для расширения существующей инфраструктуры;
- сведение к минимуму вероятности простоев в работе или выхода систем из строя;
- обеспечение безопасности инфраструктуры и защиты данных.
И все это необходимо организовать в условиях ограниченных ИТ-бюджетов, а в некоторых компаниях и с учетом минимальных капитальных затрат на ИКТ, находящихся на балансе организации.
Особенности реализации
В период цифровой трансформации изменения претерпевает в первую очередь бизнес-модель организации. С чего начать? С анализа того, чем сейчас занимается компания. Все процессы сразу охватить невозможно, важно действовать быстро и решительно, но тем не менее последовательно.
В качестве примера рассмотрим недавно реализованный проект для заказчика из фармацевтической отрасли. В рамках бизнес-стратегии компании по расширению портфеля продуктов, развитию медицинских проектов и инноваций для здоровья клиент построил новый высокопроизводительный научно-производственный комплекс. Одной из ключевых задач при реализации этого проекта было существенное повышение скорости и эффективности внутрикорпоративных коммуникаций
в процессе операционной деятельности компании. КРОК помог достичь этой цели, создав единое коммуникационное поле в рамках цифровой телеком-платформы предприятия.
Внедренные сеть передачи данных Wi-Fi-инфраструктура и система информационной безопасности позволяют сотрудникам офисных подразделений компании всегда быть на связи при решении производственных и бизнес-задач. Особенность проекта заключается в специфике фармацевтического производства. Стерильные лаборатории, так называемые чистые зоны, обшиты металлическими поверхностями и не могут быть оборудованы локально-вычислительными сетями. Для внедрения Wi-Fi команда КРОК, обладая глубокой технической экспертизой, использовала внешние антенны, установленные через герметизированные, просверленные в металлическом потолке отверстия. Благодаря этому эксперты изолированных лабораторий теперь имеют доступ к внутрикорпоративным ресурсам в режиме реального времени и могут осуществлять непрерывный учет сырья и лекарственных компонентов непосредственно на рабочем месте: все технологическое оборудование компании подключено к сети Wi-Fi. Данные о разработке и создании лекарственных препаратов (какие материалы использованы, в какое именно оборудование загружены, в каком объеме) мгновенно поступают в единую базу учета.
Созданная Wi-Fi-инфраструктура помогла автоматизировать и работу склада заказчика. Сотрудникам стали доступны ИТ-решения для сбора данных на базе Wi-Fi, которые позволяют повысить скорость операционной деятельности по учету и актуализации запасов лекарственных средств и сырья. Для этого штрих-сканеры, с которыми работает персонал, были интегрированы с системой складского учета компании.
Создание цифровой телеком-инфраструктуры на территории фармкомпании позволяет ускорить внутренние бизнес-процессы, связанные с разработкой и контролем производства лекарственных средств, благодаря обеспечению мгновенного доступа к внутренним информационным системам
и повышению эффективности взаимодействия персонала по внутрикорпоративным каналам коммуникации.
Финансовый сектор, торговые предприятия и другие сегменты, в которых особенно важен оперативный контакт с потребителем, в первую очередь пересматривают процессы взаимодействия с клиентами, чтобы вовремя и максимально полезно отрабатывать их запросы любым удобным для покупателей способом. Один из инструментов бесшовной коммуникации − омниканальный контакт-центр. В этом случае, например, процесс, начатый через один канал связи, чат в мобильном приложении или на сайте компании, может быть безболезненно прерван и завершен через другой канал, более предпочтительный для клиента. Мы помогаем заказчикам тестировать эти технологии, и уже скоро можно будет говорить
о результатах пилотных проектов: сокращение количества потерянных звонков, повышение качества обслуживания потребителей и их лояльности.
Компании, обслуживающие большой человекопоток, задумываются о создании дополнительных каналов коммуникации с потребителями с помощью Wi-Fi-инфраструктуры и мобильных приложений, работающих на ее базе, технологии управления контентом на цифровых экранах (Digital Signage) с возможностью дополнять их инструментами аналитики поведения клиентов. Это дает массу возможностей и преимуществ для заказчиков. Например, применение аналитики того, как посетители передвигаются по торговому залу, позволяет привлечь внимание покупателей и повысить эффективность продаж за счет грамотного мерчандайзинга. Собранные аналитические данные и ИТ-инструменты − кладезь и для рекламодателей, которые готовы платить за персонализированные каналы коммуникации. Выгода заказчика − быстрая окупаемость ИТ и в дальнейшем рост чистой прибыли.
В портфолио нашей компании есть целый ряд таких успешных проектов. Например, КРОК оснастил стадион ФК «Краснодар», вмещающий 34 тыс. человек, высокоплотным Wi-Fi. Инфраструктура позволила обеспечить 100%-ное покрытие чаши стадиона качественным беспроводным Интернетом. И теперь болельщики могут всегда оставаться на связи, делиться спортивным контентом в социальных сетях по ходу матча, заказывать и оплачивать билеты на последующие мероприятия и пр.
В рамках этого проекта были также внедрены система интерактивного телевидения (IP-TV)
и технология централизованного управления контентом (Digital Signage). Комплекс решений обеспечивает трансляцию матчей и рекламных сообщений на 300 цифровых экранах стадиона. Необходимый контент в один клик оператора выводится на информационные панели в зависимости от их местоположения: VIP-ложа, магазин сувениров, фуд-корт и пр. В результате реализации проекта владелец стадиона повысил не только инвестиционную привлекательность объекта, но и лояльность посетителей, а также получил дополнительные площадки для рекламы.
Модель традиционных продаж ИТ-решений постепенно отмирает. Мир технологий стремительно развивается, а бизнесу нужны проверенные инструменты, которые принесут прибыль
в краткосрочной перспективе. Многие компании перестают приобретать ИТ-системы
в собственность и используют новые модели потребления, например аппаратные и софтверные технологии как сервис, где в основе лежит аренда. Такая схема работает даже на производстве. Завод платит не за компрессор, а за объем обработанного газа, музей или ритейлер не покупает контакт-центр, а оплачивает количество подключенных мест операторов на нужный ему период времени. Это модель работы в формате управляемого сервиса. КРОК помогает заказчикам идти в ногу со временем и максимально эффективно считать бизнес-кейсы: зарабатывать, не вынимая средства из бизнеса на покупку ИТ, а используя арендованные решения и экспертизу наших
ИТ-специалистов.