Группа компаний InfoWatch обнародовала результаты своей деятельности в 2015 г. Компания объявила, что в прошлом году оборот группы компаний увеличился примерно на треть – в целом этот показатель чуть-чуть превысил 1 млрд руб. При этом основной вклад внесла сама компания InfoWatch – ее выручка в 2015 г. составила 767 млн руб., что на 20% выше аналогичного показателя за предыдущий год. Компания объявила, что направление защиты от внутренних угроз было в 2015 г. наиболее прибыльным. Направление защиты конечных точек, которое связано с торговой маркой EgoSecure, также показало рост на 36%. Однако лидером по темпам роста стала компания Cezurity, чей оборот увеличился за год на 130%.
В целом по российскому рынку ИБ результаты компании кажутся впечатляющими. Как мы уже писали, компания IDC зафиксировала падение этого рынка в 2015 г. на 37%, однако результаты посчитаны в долларах, а в рублях рынок, по словам представителей IDC, все-таки растет, хотя и не сильно. В то же время InfoWatch имеет и иностранный бизнес в виде того же EgoSecure и некоторых других проектов. В частности, по заявлению компании, в 2015 г. были реализованы первые крупные проекты в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане и Кыргызстане. Кроме того, компания активно внедряет свои продукты на предприятиях Беларуси, где в этом году даже собирается проводить свое выездное мероприятие BISA Summit.
Мировой рынок, по данным того же IDC, показывает рост на 18% и уже точно в долларах. Поэтому даже небольшой иностранный бизнес может очень хорошо поддержать российского производителя средств защиты.
Рынок средств защиты от утечек в России развивается достаточно хорошо. Во время кризиса сотрудники, уходящие с предприятия, стараются унести как можно больше ценной информации, поэтому перед службой безопасности часто встает задача контроля подобных действий.
Структура выручки компании практически не изменилась – крупные проекты в основном реализуются в государственном (31%), финансово-страховом (21%) и нефтегазовом (13%) секторах. Собственно, и в этом году финансовый сектор, скорее всего, будет активно развиваться, что связано с принятием рекомендаций безопасности банка России РС БР ИББС-2.9-2016 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Предотвращение утечек информации», которые описывают требования именно к системам DLP. «Даже если взрывного роста рынка не будет, какой-то рост будет в любом случае», – охарактеризовала ситуацию с законом Наталья Касперская, генеральный директор InfoWatch.
Интерес к средствам DLP подогревается крупными утечками данных. В частности, публикация панамских документов вызвала, по словам Натальи Касперской, высокий интерес в компаниях. «Сразу после сообщений в прессе об утечке панамских документов количество запросов на наш продукт резко возросло, – сообщила она. – Однако в нашем бизнесе от запроса до получения реальных денег проходит не менее полугода».
В этом году компания планирует разработать инструмент под названием DLP 2.0. Это средство анализа данных по социальным сетям с целью поиска утекшей из компании информации. Предполагается, что продукт будет основан на разработках компании Kribrum, которая и сейчас уже контролирует социальные сети и представляет целый набор сервисов по анализу содержащейся в них информации. Данное направление компания будет развивать в текущем году.
Валерий Коржов