Компания Infor, которая специализируется на разработке систем автоматизации бизнеса, провела в России конференцию для своих партнеров Infor Next, на которой представила новое подразделение Hook&Loop Digital. Это подразделение будет заниматься разработкой удобных для пользователя интерфейсов в рамках концепции цифровой трансформации. В России Infor известна своими решениями для автоматизации складской деятельности (150 проектов), ERP для дискретного производства (около 70 проектов в средних компаниях) и CRM – всего у компании более 500 российских клиентов. Компания имеет примерно 20 локальных партнеров, которые реализуют 95% проектов в России, остальные 5% – глобальные продажи компаниям, присутствующим в России.
Компания придерживается стратегии создания микровертикальных решений, т. е. группы продуктов для решения одной задачи в рамках вертикали. Например, компания для рынка производителей пищевой промышленности разработала набор решений для организации электронной коммерции. В результате такие компании, как «Вимм-Билль-Данн», «Макфа» и «Алкоторг», предпочитают использовать именно решения Infor. Аналогичное микровертикальное решение компания разработала для задачи ремонта авиационных двигателей, и ее клиентами стали даже некоторые предприятия ОПК, в частности, «Иркут», ОАК, МиГ и др.
Фил Левис, вице-президент по развитию бизнеса в регионе EMEA пояснил: «Мы фокусируемся на специфичных решениях и создании набора приложений для индустрии, которые позволяют решить узкую, но важную для индустрии задачу. Это и есть микровертикальные решения. У нас есть общая технологическая платформа, и мы берем лучшие практики и переносим их в “облако”». Такая стратегия позволяет компании быть абсолютным лидером в узкой нише и при этом успешно конкурировать с большими и универсальными, но сложными продуктами. В результате Infor, по заверениям Дмитрия Мартынова, официального представителя Infor в России и СНГ, уже несколько лет растет более чем на 10% в год, включая и два последних года.
Дальнейшую стратегию компания связывает с цифровой трансформацией своих клиентов. Эта трансформация традиционно делится на три части: вовлечение клиентов, стимулирование сотрудников и оптимизация операционной деятельности. Собственно, основная линейка продуктов компании как раз и обеспечивает оптимизацию внутренней деятельности, а несколько лет назад Infor открыла у себя подразделение, которое занимается оптимизацией дизайна интерфейсов внутрикорпоративных систем. Цель этой работы – сделать информационные системы клиентов удобными для сотрудников. Такая стратегия оказалось вполне успешной, в том числе и в России. Теперь компания решила распространить этот опыт и на потребителей своих клиентов, для чего создала отдельный департамент Hook&Loop Digital, который будет заниматься оптимизацией внешних интерфейсов информационных систем клиентов. Это позволит Infor подготовить своих клиентов к цифровой трансформации – такие услуги компания уже оказывает на Западе.
Валерий Коржов