SAP Labs, подразделение SAP СНГ, открыло российский D—Shop – своеобразный инновационный центр, ориентированный на развитие целого рядя перспективных технических решений. Как пояснил генеральный директор SAP Labs СНГ Дмитрий Армяков, несмотря на присутствие в названии слова «shop», новое подразделение не имеет ничего общего с магазином: название произошло от Developers Workshop – что-то вроде мастерских или игровой зоны для развития персонала компании, занимающегося разработкой новой продукции.
В глобальном контексте это уже не первая такого рода игровая зона, аналогичные центры открыты в США, Индии, Китае. Игровые методы стимулирования фантазии сотрудников, по оценке Дмитрия Армякова, срабатывают, давая практический бизнес-результат. В состав оборудования инновационного центра входят 3D-принтеры, устройства дополненной и виртуальной реальности, сенсорные сети.
В качестве примера бизнес-результатов игры спикер привел созданные в мастерских США и Германии очки с дополненной реальностью, которые уже используются в складских программах, например для сбора заказа на складе. Программное обеспечение, размещенное в таких очках, сканирует QR- или штрих-коды заказанных товаров, сверяет правильность набранных в заказ позиций. И данная технология, как было отмечено, уже работает у порядка 20 заказчиков компании по всему миру. Другой продуктивной идеей, появившейся в ходе игры в D-Shop, стала идея сбора информации о техническом состоянии труднодоступных и протяженных объектов при помощи дронов.
Объемная послойная печать изделий, или 3D-печать, – также один из инновационных методов производства изделий, уже находящий широкое применение на практике, причем в промышленных масштабах. Как рассказал журналистам Дмитрий Армяков, в Соединенных Штатах производство слуховых аппаратов буквально в течение полутора лет полностью перешло на эту технологию. Есть и подтверждающие актуальность объемной печати данные мировых аналитических агентств. Так, согласно прошлогоднему опросу PwC, в котором приняли участие более 100 предприятий, порядка 11% опрошенных уже перешли на массовое производство с использованием 3D-печати. Руководитель Sap Labs напомнил, что, согласно исследованиям Gartner, технология становится мейнстримом, когда уровень внедрения достигает 20%.
Предоставление сотрудникам компании места для игры воображения – не единственное предназначение D-Shop, как выяснилось в ходе сессии вопросов и ответов. SAP Labs планирует давать доступ и студентам в рамках действующих программ сотрудничества с российскими вузами (сотрудничество налажено уже примерно с 50 российскими учебными заведениями, уточнил спикер).