В рамках подготовки к 16-й выставке и конференции iFin организаторы провели пресс-конференцию, на которой рассказали подробности программы предстоящего на следующей неделе форума. На нем традиционно обсуждаются проблемы и новые возможности инструментов дистанционного банковского обслуживания. В этом году к традиционным уже темам перспективных технологий, бизнеса, безопасности и современной инфраструктуры электронных финансов добавились небанковские сервисы и безналичные расчеты.
Дело в том, что системы дистанционного банковского обслуживания сейчас дополняются различными сервисами, не относящимися к финансовой сфере. В частности, Андрей Федорец, генеральный директор iDSystems, рассказал о реализации через ДБО функций по взаимодействию с государственными электронными системами и службами ЖКХ. Клиенты могут через такие системы обмениваться не только платежными документами, но и любыми другими с различными контрагентами. Для подписания электронных документов при таком взаимодействии будет использоваться та же электронная подпись, что и для заверения платежных поручений. Это особенно важно для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, для которых открывается возможность получить все услуги для электронного введения бизнеса от одного оператора. Таким образом, ДБО могут постепенно превратиться в среду делового взаимодействия и инструменты персонального финансового менеджмента (ПФМ).
Виталий Патешман, директор по продажам BSS, продемонстрировал на пресс-конференции другой вектор развития приложений для ДБО – мобильный голосовой банкинг. BSS будет показывать на iFin разработку мобильного клиента с распознаванием голосовых команд, заданных в свободной форме. Для этого в мобильный клиент была интегрирована система распознавания голоса российской разработки, которая как раз и занимается диалогом с пользователем. Система позволяет не только принимать команды, но и проводить верификацию пользователя – для этого ей нужен фрагмент голосового сообщения длиной 10 секунд. Пока это только прототип, однако Виталий Патешман считает, что за голосовым мобильным банкингом будущее.
Важной темой iFin является сложная экономическая ситуация, которая затрагивает в том числе и банки – этому вопросу будет посвящена целая секция под названием «Бизнес и электронные финансовые услуги. Экономим и зарабатываем». В частности, разработчики программного обеспечения для банков изучали возможности по использованию для доставки уведомлений об операциях по счету через сторонние приложения Viber и WhatsApp. Однако, как пояснил для журнала Connect Станислав Хаменко, управляющий партнер iCAM Group, эти приложения недостаточно надежны. Они могут заблокировать передачу банковских сообщений, посчитав их спамом. Некоторые банки реализовали возможность передачи уведомлений через Viber, но iCAM и БИФИТ не видят смысла в подобной интеграции. «Более надежный способ доставки уведомлений для соответствия требованиям 161-ФЗ – собственное мобильное приложение банков», – заключил Станислав Хаменко.
В целом же экономическая ситуация замедляет развитие ИТ в банках – сейчас они занимаются в основном оптимизацией уже купленных решений. Однако нормальные банки, по словам Андрея Бурдинского, генерального директора iFin Media, не торопятся сокращать расходы на ИТ. «Много таким способом не сэкономишь – всего несколько процентов, а вот эффективность работы банка может резко снизиться, что приведет к серьезным проблемам, – предупредил он. – К тому же на выходе из кризиса ИТ-системы помогут быстро восстановить бизнес и завоевать новое место на рынке».
Валерий Коржов